Главная Новости

Режимы работы маршрутных бортовых компьютеров Multitronics RI, RIF, SE

Опубликовано: 02.09.2018

видео Режимы работы маршрутных бортовых компьютеров Multitronics RI, RIF, SE

AvtoGSM.ru Multitronics SL-50V

Маршрутные бортовые компьютеры Multitronics RIF-500, RI-500, RI-500V, SE-50V отличаются от компьютера Multitronics SL-50V наличием встроенного речевого информатора и блока полифонических мелодий.



Бортовые компьютеры RI-500, RI-500V, SE-50V имеют жидкокристаллический дисплей с RGB подсветкой и разрешением 128х32 точки. Компьютер RIF-500 имеет незамерзающий графический OEL дисплей голубого или желтого цвета с разрешением 256х64 точки. 

Режимы работы маршрутных бортовых компьютеров Multitronics серий RI, RIF, SE и SL.

Маршрутные бортовые компьютеры Multitronics RIF-500, RI-500, SE-50V, SL-50V могут функционировать в трех различных режимах работы — универсальном, режиме с использованием линии диагностики и смешанном режиме с использованием линии диагностики, форсунки и датчика скорости. Multitronics RI-500V функционирует только по линии диагностики с ограниченными видами электронных блоков управления двигателями.


Multitronics RIF-500 InBox

Универсальный режим работы бортовых компьютеров Multitronics.

В универсальном режиме работы компьютеры Multitronics используют подключения к датчику скорости и к любой из форсунок инжекторного двигателя автомобиля. На основании этих сигналов, а также измеряя сигнал с собственного датчика температуры и величину напряжения питания, прибор рассчитывает ряд дополнительных путевых и сервисных параметров, которые затем отображаются на его дисплее.

Для расчета параметров в универсальном режиме работы Multitronics не пользуется обменом по линии диагностики. Использование универсального режима рекомендуется в том случае, если маршрутный компьютер по каким то причинам не поддерживает работу по линии диагностики с электронным блоком управления автомобиля.

В универсальном режиме работы доступно наименьшее количество параметров, а правильная работа прибора гарантируется с инжекторными системами с регулированием количества топлива путем изменения длительности впрыска и датчиком скорости Холла. Multitronics в универсальном режиме не будут работать с системами питания топливом с непосредственным впрыском GDI и K-Jtronic, механическим впрыском KE-Jtronic.

Режим работы бортовых компьютеров Multitronics с использованием линии диагностики.

В этом режиме пользователь должен использовать режим автоматического определения ЭБУ либо вручную правильно указать тип ЭБУ, с которым должен работать прибор по линии диагностики. В соответствии с выбранным пользователем типом ЭБУ, компьютер организует обмен по линии диагностики. При периодическом обмене у ЭБУ запрашиваются ряд параметров, которые после соответствующей обработки выводятся на дисплей прибора.

Используя протокол обмена по линии диагностики, функциональные возможности бортового компьютера существенно расширяются. Пользователь в дополнение к функциям, доступным в универсальном режиме, получает возможность контроля таких параметров, как : температура двигателя, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха и др., а также получает возможность производить сушку свечей зажигания , корректировать температуру включения вентилятора охлаждения двигателя и т.д.

Использование линии диагностики дает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок . При работе по линии диагностики обычно используют подключение к колодке диагностики OBD-II. Измерение напряжения и внешней температуры в режиме работы с линией диагностики производится аналогично универсальному режиму самим компьютером, с ЭБУ эти параметры не считываются.

По линии диагностики Multitronics поддерживает оригинальные протоколы производителей в режимах : Унив, Янв, Бош70, Б797, МИКАС, ДЭУ1-ДЭУ3, АVЕО-АVЕО4, Крайс, Мик11, М11Е3, Ми10.3, Рено, Nissan, Cons1, ConsD1, Tiggo, Subaru, GW, VAG1-VAG12, VAG CE, Toyota, T_OBD1, Daihat, Opel1-Opel8, Mitsu1-Mitsu5, SYбен, SYдиз1, SYдиз2, Honda. И также поддерживает универсальные протоколы диагностики в режимах : OBD2Q, OBD2P, OBD2S, OBD CAN, OBD J1850, Iveco.

Режимы OBD2Q, OBD2S, OBD2P, OBD2E соответствуют стандарту OBD-II ISO 9141/ISO 14230 и отличаются скоростью запросов : OBD2Q, OBD2E — быстрые запросы, OBD2P, OBD2S — медленные запросы. OBD CAN соответствует стандарту ISO 15765-4 CAN, OBD J1850 соответствует стандарту SAE J1850 VPW.

Протокол VAG CE — только чтение ошибок + универсальный режим, и необходимо подключение к датчику скорости и форсунке. В режиме «Расход ЭБУ» при поддержке протоколов Toyota, Nissan, Рено, Honda, ConsD1, Subaru, Mitsu4, OBD2Q, OBD2S, OBD2P, OBD2E, OBD CAN, J1850, Iveco, VAG1-VAG12 — возможна работа с дизельными двигателями. Правильные показания мгновенного расхода топлива для некоторых дизельных систем не гарантируются.

О поддержке универсальных протоколов диагностики смотрите в разделе диагностики руководства на автомобиль. При отсутствии инструкции или руководства на автомобиль, определить их можно опытным путем, подключив бортовой компьютер к линии диагностики в автоматическом или в ручном режиме.

Смешанный режим работы бортовых компьютеров Multitronics с использованием линии диагностики, форсунки и датчика скорости.

В этом режиме пользователь может использовать режим диагностики с автоматическим или ручным выбором типа протокола обмена, при этом возможно самому определить источник получения параметров скорости и пройденного пути — выбрав датчик или ЭБУ, оборотов двигателя — выбрав форсунку или ЭБУ, остатка топлива в баке — выбрав датчик уровня топлива или ЭБУ, расхода топлива — выбрав в качестве источника форсунку или ЭБУ.

Сохранение настроек, параметров и установок.

Рассчитанные прибором путевые параметры, а также установки, поправки и настройки пользователя, за исключением текущего времени, сохраняются в энергонезависимой памяти прибора после отключения от аккумулятора автомобиля. При отключенном зажигании бортовые компьютерыв Multitronics потребляют от АКБ ток не более 0,03 Ампера.

Похожие Статьи :
rss