Система регулирования плавности холостого хода ЭБУ двигателя ЗМЗ-51432

Опубликовано: 02.09.2018

Регулирование холостого хода двигателя ЗМЗ-51432 CRS заключается в стабилизации его блоком управления минимальной частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода двигателя без воздействий посредством педали акселератора. Частота вращения при этом устанавливается на уровне соответствующем состоянию двигателя. Например у холодного двигателя устанавливается более высокая частота вращения холостого хода, чем у горячего.

При регулировании частоты вращения холостого хода блоком управления учитываются затраты мощности : на привод генератора при пониженном напряжении в сети и насоса ГУР, на привод топливного насоса высокого давления, на преодоление внутренних потерь двигателя. При снижении напряжения в бортсети автомобиля частота вращения холостого хода увеличивается для обеспечения подзарядки аккумуляторной батареи. 

Система регулирования плавности холостого хода ЭБУ двигателя ЗМЗ-51432 CRS.

Принцип регулирования частоты вращения холостого хода.

Требуемая частота вращения коленчатого вала устанавливается в соответствии с многопараметровой характеристикой, сохраняемой в памяти электронного блока управления двигателем. Этой характеристикой учитывается информация о температуре охлаждающей жидкости и о наряжении бортсети автомобиля.

Блок управления двигателем изменяет дозу впрыскиваемого топлива до тех пор, пока частота вращения коленчатого вала не достигнет требуемой величины. Чтобы предотвратить чрезмерный выброс вредных веществ, частоту вращения холостого хода по возможности снижают. При этом, однако, учитываются требования к плавности хода двигателя.

Сглаживание неравномерности работы цилиндров двигателя ЗМЗ-51432 CRS.

Сглаживание неравномерности работы цилиндров двигателя, позволяет снизить его вибрации при работе на режиме холостого хода . Отдельные цилиндры двигателя создают различные крутящие моменты даже при равенстве доз впрыскиваемого в них топлива. Причинами этого могут быть : отклонения размеров деталей в пределах допусков, различия в степенях сжатия, различия в трении поршней, отличия гидравлических характеристик компонентов системы топливоподачи.

Следствием различий крутящего момента являются повышенная неравномерность вращения коленчатого вала и повышенный выброс вредных веществ с отработавшими газами . Система регулирования плавности холостого хода распознает различия в работе отдельных цилиндров по колебаниям частоты вращения коленчатого вала и сглаживать их, изменяя соответственно цикловые дозы топлива, впрыскиваемого в отдельные цилиндры.

Принцип действия системы регулирования плавности холостого хода ЗМЗ-51432 CRS.

Неравномерный ход двигателя на холостом ходу распознается по сигналам датчика положения коленчатого вала. Если эти сигналы следуют друг за другом через постоянные промежутки времени, различия в работе отдельных цилиндров отсутствуют. Если один из цилиндров развивает меньшую мощность, чем другие, поворот коленчатого вала до следующей вспышки длится дольше.

Цилиндр с повышенной мощностью заставляет поворачиваться коленчатый вал между вспышками быстрее. Если блок управления распознает неравномерность хода двигателя, то увеличивает или уменьшает подачу топлива в соответствующие цилиндры до выравнивания вращения коленчатого вала.

Ограничение максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Благодаря ограничению максимальной частоты вращения коленчатого вала предотвращается работа двигателя на режимах, которые могут привести к его повреждению. Поэтому максимальная частота вращения выбирается так, чтобы не допустить длительную работу двигателя на опасных для него скоростных режимах.

Принцип действия системы ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала ЗМЗ-51432 CRS.

При превышении заданной частоты вращения производится последовательное снижение подачи впрыскиваемого в цилиндры топлива . При выходе двигателя на максимальную частоту вращения подача топлива поддерживается на постоянном уровне до тех пор, пока не изменятся условия движения автомобиля. Процесс ограничения частоты вращения протекает плавно, чтобы не вызвать резкие изменения крутящего момента при разгоне автомобиля.

Похожие Статьи :
rss