Главная
›
Новости
Система смазки
Опубликовано: 02.09.2018
Система смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в 3D. Как работает?
Назначением системы смазки является снижение трения между сопряженными деталями двигателя. Помимо выполнения основной функции при помощи системы смазки обеспечивается охлаждение деталей двигателя, отвод продуктов нагара и износа, защиту деталей и узлов двигателя от коррозии. Система смазки двигателя
Система смазки двигателя состоит из поддона картера двигателя с маслозаборником, масляного насоса, масляного фильтра, масляного радиатора, соединенных между собой магистралями и каналами.
Схема системы смазки
1 – канал подачи масла к газораспределительному механизму;
2 – главная масляная магистраль;
3 – канал подачи масла к подшипникам коленчатого вала;
4 – картер двигателя;
5 – фильтрующий элемент;
6 – корпус масляного фильтра;
7 – масляный насос;
8 – маслоприемник с сетчатым фильтром;
9 – поддон картера;
10 – пробка для слива масла.
Поддон картера двигателя служит для хранения масла. Контроль за уровнем масла в поддоне осуществляется с помощью щупа, а также с помощью датчика уровня и температуры масла.
Масляный насос служит для закачивания масла в систему и может приводиться в действие посредством коленчатого вала двигателя, распределительного вала или дополнительного приводного вала. Наиболее широкое применение на двигателях получили масляные насосы шестеренного типа.
Масляный фильтр предназначен для очистки масла от продуктов износа и нагара. Очистка масла происходит при помощи фильтрующего элемента, замена которого происходит вместе с заменой масла.
Для охлаждения моторного масла применяется масляный радиатор. Охлаждение масла в радиаторе осуществляется потоком жидкости из системы охлаждения.
Контроль за давлением масла в системе осуществляется специальным датчиком, установленным в масляной магистрали. Электрический сигнал от датчика поступает к сигнальной лампе на приборной панели. Дополнительно на некоторых автомобилях может устанавливаться указатель давления масла и датчик температуры масла. Периодически двигателю требуется замена масла, здесь высококвалифицированные специалисты могут в этом помочь.
Датчик давления масла может быть включен в систему управления двигателем, которая при критическом снижении давления масла отключает двигатель.
Для поддержания постоянного рабочего давления в системе имеются один или несколько редукционных (т.н. перепускных) клапанов. Клапаны устанавливаются непосредственно в элементах системы: масляном насосе, масляном фильтре.
Принцип действия системы смазки
В современных двигателях используется комбинированная система смазки, в которой часть деталей смазывается под давлением, а другая часть – разбрызгиванием или самотеком.
Смазка двигателя происходит циклически. При работающем двигателе масляный насос закачивает масло в систему. Масло под давлением подается в масляный фильтр, где очищается от механических примесей. Затем по каналам масло поступает к коренным и шатунным шейкам (подшипникам) коленчатого вала, опорам распределительного вала и верхней опоре шатуна для смазки поршневого пальца.
На рабочую поверхность цилиндра масло поступает через отверстия в нижней опоре шатуна или с помощью специальных форсунок.
Остальные части двигателя смазываются разбрызгиванием. Масло, вытекающее через зазоры в соединениях, разбрызгивается движущимися частями кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. В результате этого образуется масляный туман, который оседает на другие детали двигателя смазывая их.
Под действием сил тяжести масло стекает в поддон и цикл смазки повторяется.
На некоторых спортивных автомобилях нашла применение система смазки с сухим картером. В такой конструкции масло храниться в специальном масляном резервуаре, куда закачивается из картера двигателя насосом. Картер двигателя всегда остается без масла – «сухой картер». Применение этой схемы смазки обеспечивает стабильную работу системы на всех режимах, вне зависимости от положения маслозаборника и уровня масла в картере.
|