Главная Новости

Запрессовка подшипников карданных шарниров, универсальный ключ

Опубликовано: 02.09.2018

видео Запрессовка подшипников карданных шарниров, универсальный ключ

Съемники шаровых опор и рулевых тяг.

Запрессовка подшипников карданных шарниров является сложной операцией. Длинные карданные валы мешают точной относительной ориентации вилок, корпусов подшипников, игл, шипов крестовины. 



Запрессовка подшипников карданных шарниров, подбор стопорных колец карданных шарниров, универсальный ключ для фланцев и ступиц.

Сборка карданных шарниров осложняется и тем, что здесь иглы в корпусе подшипника удерживаются только на смазке и попытка запрессовать подшипники способом, рассмотренным в предыдущем материале , чаще всего кончается неудачей (сломанной иглой, повреждением сальника), так как осуществить посадку подшипников сразу по четырем поверхностям при неудерживаемых иглах практически невозможно.


Приспособление для снятия и установки шаровых опор и сайлентблоков

При помощи приспособления запрессовка выполняется так. Крестовину с установленными уплотнениями вводят в вилку и на верхний шип крестовины устанавливают подшипник (со смазкой все должно быть в порядке в отношении ее количества и качества). Винтом удерживаем крестовину в максимально поднятом положении. Корпус подшипника прижат через крестовину к винту.


JTC 4408 Съемник для снятия и установки сайлентблока подвески BMW E46 JTC

Запрессовка подшипника в первую вилку карданных шарниров.

Отворачивая упорный винт и заворачивая запрессовывающий винт, вводим корпус подшипника заходной фаской в отверстие проушины и запрессовываем подшипник. Об окончании запрессовки можно судить по положению канавки на винте. Запрессовка подшипника запрессовывающим винтом при постепенном опускании вниз упорного винта полностью исключает выпадение или перекос игл подшипника.

Переворачиваем вилку со струбциной, запрессовываем второй подшипник и устанавливаем стопорные кольца. Запрессовка подшипников второй вилки карданных шарниров производится аналогично. Струбцина в этом случае, как отмечалось выше, зажимается в тисках.

После окончания сборки карданных шарниров обстучите вилки молотком с пластмассовым бойком, осуществляя упор через крестовину на другую вилку. Под действием удара и упругого сжатия уплотнений зазор между корпусом подшипника и стопорным кольцом исчезнет, а зазор между торцем шипа и донышком корпуса подшипника появится. Появившиеся зазоры необходимы для прохода смазки из полости в углублении шипа к иглам.

Желательно после первых поездок произвести осмотр карданных шарниров, обратив внимание на положение стопорных колец. Если стопорное кольцо выходит из канавки (не было посажено в нее как следует), осевой зазор крестовины будет более 1,5 мм. Задний шарнир начнет гудеть так, что не заметить этого просто невозможно. Сигналы неблагополучия переднего карданного шарнира можно и не заметить. Кольца сажают на место без снятия карданных валов.

Подбор стопорных колец карданных шарниров.

Во многих книгах описано, как при помощи калибра подобрать стопорные кольца у шарниров автомобилей ВАЗ . На практике обычно, каждое кольцо просто устанавливают в ту же канавку, где оно было. Что же касается подбора колец, то обратим внимание на крайний случай, который даже с теоретической точки зрения встречается редко.

Если при необходимости установки самых толстых колец (1,62 мм) установили кольца самые тонкие (1,53 мм), то суммарный осевой зазор будет всего 0,18 мм (1,62-1,53=0,09х2=0,18 мм). Любая забоина в канавке или просто ржавчина уменьшают зазор на соизмеримую величину.

Иглы при сборке шарнира нельзя путать. Они подобраны для каждого подшипника так, чтобы их диаметры не отличались более чем на 0,004 мм. Если при сборке сломалась или потерялась одна игла, необходим новый подшипник. Без иглы в одном подшипнике собирать шарнир нельзя. Остальные иглы перекосятся, пятно контакта будет нарушено и подшипник выйдет из строя.

Универсальный ключ для фланцев и ступиц.

При отворачивании гаек хвостовиков (ведущих шестерен редукторов ведущих мостов ) приходится удерживать от вращения (блокировать) фланец вилки карданного вала. Для различных автомобилей соответствующие руководства рекомендуют в каждом случае свой специальный ключ.

Можно обойтись всего одним универсальным ключом. На рычаге ключа при помощи расклепываемой оси закреплена откидная серьга. В рычаг и серьгу запрессованы штифты. Этим ключом можно воспользоваться и для блокировки ступицы колеса переднеприводных автомобилей при отворачивании гайки крепления наружного ШРУСа приводного вала к ступице.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».

Росс Твег.

Похожие Статьи :
rss