Шипованные шины или нешипованные - что ставить на автомобиль

Опубликовано: 02.09.2018

видео Шипованные шины или нешипованные - что ставить на автомобиль

Шипы или Липучки.Что лучше?

Зима вступила в свои права по полной! Первый гололед, снег, очереди на шиномонтажи (кстати, AvtoCarNews писал про выбор шиномонтажа ), сложности связанные с вызовом эвакуатора, потому как все заняты. Проблемы так же возникают еще и из-за того, что некоторые автолюбители до сей поры еще не переобули свое авто на зиму, да и манера вождения с «летнего» на «зимнее» еще не у всех переключилась. Но зима все-таки пришла и вы переобуваете свой автомобиль… только во что? Именно об этом наш Петрович и расскажет в данной статье.



Во что обуть автомобиль?

Вариантов, ребятки, у нас с вами не столь много:

• Можно поставить автомобиль до летнего сезона в гараж и не заморачиваться с переобуванием;

• Можно и дальше ездить и оставить летние шины (до первого инспектора ДПС);

• Некоторые могут возразить: «Мол, у меня всесезонка стоит»;


ТЕСТ-ОБЗОР: ТОП-5 зимних шин 2017-18. Какие шины лучше?

• Можно обуть шины шипованные;

• Можно поставить шины не шипованные;

Здесь я предлагаю первый и второй варианты не обсуждать, поскольку далее чтобы сказано не было, таких людей это явно не заинтересует. Поэтому начнем сразу с третьего варианта: «Мол, у меня всесезонка». Если глубже копнуть, то всесезонные шины одинаково плохи не только зимой, но и летом. А дело в том, что, по сути, в одном продукте просто невозможно найти оптимальное решение для выполнения абсолютно различных задач. Тут все заключается в следующем, когда изготавливаются зимние шины и летние, то в их производстве используется резина с различными характеристиками. К примеру, для летних покрышек берутся материалы более жесткие, для зимних более мягкие. Это все делается для того, чтобы при жаре шины «не плыли», а при сильном морозе «не дубели».

Всесезонные шины производитель изготавливает, пытаясь найти некий компромисс, закладывая при этом эксплуатацию покрышек в средних условиях и в средних так сказать абстрактных климатических условиях. Поэтому и выходит нечто среднее, которое позволяет переместить авто из точки «A» в точку «B». А скорость передвижения свыше 120 km/h, плюс езда по сугробам, буксование и т.д. в это «среднее» не входит. Таким образом, и выходит, что основной спор будет между двумя вариантами: шины шипованные или не шипованные.

Шипованные шины (шипы)

Как показывает статистика одного производителя шин с мировым именем (проводилась в 2012 – 2013 гг.), примерно 35 процентов водителей в нашем государстве отдают предпочтение не шипованным шинам, а остальные 65 процентов отправляются купить шины шипованные. Как я думаю, то это странное предпочтение… Можно подумать, что большинство водителей у нас в основном ездят не в городах, а по бездорожью либо по не чищенным городским и загородным дорогам.

Шины шипованные – преимущества

Не спорю, шипованные покрышки имеют свои плюсы:

• Шины с шипами на заснеженных дорогах, на которых маленькая интенсивность движения лучше обеспечат автомобилю сцепление с дорогой;

• На таких покрышках легче преодолеть бруствер изо льда или снега;

• На шипованной резине (это относится в первую очередь к автомобилям с задним приводом) намного легче тронуться/преодолеть подъем.

Шипованные шины – недостатки

При всех вышеописанных преимуществах шипы имеют и ряд минусов:

• Длина тормозного пути на шипованных шинах либо других равных условиях всегда больше если сравнить с идентичным автомобилем обутым в не шипованную резину. Это обуславливается особенностями контактного пятна (площади) покрышки с дорожной поверхностью, об этом AvtoCarNews уже рассказывал ранее;

• В целом, шины шипованные быстрее подвергаются износу;

• Шипы, кстати, разрушающе воздействуют на поверхность дороги, стирают разметку, создают колейность, а кроме этого вдобавок выбивают асфальтовую пыль, которая вредна для органов дыхания;

• Соответственно шины шипованные более сильнее шумят в сравнении с не шипованными аналогами, что создает в салоне авто дискомфорт;

• Один и тот же автомобиль будет потреблять на шипованных покрышках порядка на 8 – 15 процентов больше топлива, нежели на не шипованных шинах;

• Колесо, обутое в шипованную покрышку потребует от вас пару – тройку балансировок за один сезон (кстати, на практике практически этого никто не делает, а надо);

• Транспортное средство на шипованных покрышках потребует о водителя большего числа рефлекторных микроподруливаний, а это заметно сказывается на усталости водителя;

Нешипованные шины (не шипы)

Переходим к следующему варианту, т.е. шины нешипованные. Зимние шины без интегрированных в них шипов, предоставляют водителю, так сказать, контролировать дорогу двумя способами: это ламелями и мягкостью самих покрышек (поскольку в них, как правило, больше каучука). Если кто не знает, то ламели – это такие тоненькие длинненькие прорези в рисунке протектора, работа которых заключается в очищении, осушении пятна (площади) контакта покрышки с дорожной поверхностью. Ламели как бы за дорогу цепляются, вбирают в себя снежную слякоть, влагу и затем выкидывают все это за счет действия центробежной силы. Я тут не буду подробно расписывать все недостатки, шины нешипованные, их преимущества можно выделить из минусов шипованных шин, которые перечислены выше.

Скажу, что тут, как и во всем остальном: если что-то где-то добавилось, то что-то соответственно где-то убыло. В принципе, каждый водитель должен самостоятельно решить, какую именно резину ему ставить и на какой ездить, беря за основу свои индивидуальные условия эксплуатации. Если будете ездить в городе и по центральным трассам – то лучше нешипованные шины. Если собрались преодолевать обледенелые, заснеженные дороги, пересеченную местность вплоть до лютого бездорожья, то соответственно шипованные шины. Помимо того, прежде чем купить шины шипованные или нет, то необходимо также учесть и сам тип зимней резины.

Европейский и скандинавский тип резины

Кстати, чтобы было проще, их можно поделить на пару основных типов: скандинавский и европейский.

• Европеец, он же Скандинав Европейский – эти зимние шины обладают диагональным рисунком протектора, который имеет густую сеть влагоотводящих ламелей и каналов, а также довольно крупными по краям покрышки грунтозацепами. Транспортные средства, колеса которых обуты в эти шины прекрасно ведут себя на мокрой, грязевой, снежной поверхности дороги. Но вот абсолютный гололед для них не рекомендуется.

• Скандинавский тип – такие шины наиболее распространены в нашем государстве и в странах на севере Европы. Эти покрышки обладают более разраженным рисунком протектора, который имеет ромбовидной и прямоугольной формы шашечки. Ранее мы уже писали, как выбрать шины по рисунку протектора – это так к слову. Вследствие этого такой покрышке намного легче продавить снежную или ледяную корочку, а также легко может очищаться на ходу от налипшей грязи. Шипы, как правило, интегрируют именно в данный тип шин, но так же встречается и шипованная европейская резина.

В заключение хочется добавить, будем, надеется, что этот материал оказался для вас полезным, если же есть, у кого вопросы можете задавать нам или мне в частности Петровичу. Я обязательно отвечу.

Удачи вам!

Интересное в Сети

Рекомендуем к прочтению

« Советы новичкам – загорелся индикатор Check Engine, что делать? Кроссовер Volkswagen Tiguan обзор »

rss