Система охлаждения двигателя ЗМЗ–40905, работа термостата системы

Опубликовано: 02.09.2018

видео Система охлаждения двигателя ЗМЗ–40905, работа термостата системы

Доработка термостата Toyota для ЗМЗ-406, 405, 409

Система охлаждения двигателя ЗМЗ–40905.10 экологического класса Евро-4 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Состоит из рубашек охлаждения блока цилиндров и головки блока цилиндров, водяного насоса, термостата и сливного краника или пробки.



Вентилятор системы охлаждения и шкив привода вентилятора установлены на опоре объединенной с передней крышкой головки блока цилиндров. 

Система охлаждения двигателя ЗМЗ–40905.10, циркуляция жидкости в системе.

Циркуляция жидкости в системе охлаждения двигателя ЗМЗ–40905 создается центробежным водяным насосом, приводимым от коленчатого вала. Насос подает жидкость в рубашку охлаждения блока цилиндров, откуда жидкость поступает в рубашку головки блока цилиндров и в термостат. Термостат автоматически регулирует подачу охлаждающей жидкости в радиатор в зависимости от ее температуры.


Как работает термостат

Через штуцер из корпуса термостата в расширительный бачок отводится воздух при заполнении системы и возникающий в системе охлаждения пар. Слив охлаждающей жидкости из двигателя осуществляется через пробку расположенную на левой стороне блока цилиндров.


Греется мотор .Волга 31105.Проверка термостата,замена помпы.

Оптимальный температурный режим охлаждающей жидкости двигателя, с точки зрения минимума износов и расхода топлива, лежит в пределах плюс 80-90 градусов Цельсия. Контроль температурного режима двигателя осуществляется по указателю температуры и сигнализатору перегрева, контрольной лампе, находящихся в составе комбинации приборов автомобиля.

Указатель температуры охлаждающей жидкости управляется сигналом, формируемым блоком управления на основании информации от датчика температуры размещенного в корпусе термостата.

Работа термостата системы охлаждения двигателя ЗМЗ–40905.10.

Термостат системы охлаждения с твердым наполнителем, двухклапанный, с автоматическим дренажным клапаном. Расположен в алюминиевом корпусе, установленном на выходном отверстии рубашки охлаждения головки блока цилиндров и соединен шлангами с водяным насосом, радиатором и расширительным бачком.

Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости по большому кругу через радиатор. На холодном двигателе основной клапан термостата закрыт и вся охлаждающая жидкость циркулирует через открытый перепускной клапан термостата в водяной насос по малому кругу, минуя радиатор.

При прогреве двигателя и подъеме температуры охлаждающей жидкости до плюс 82+-2 градуса основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной — закрываться. При этом часть охлаждающей жидкости начинает циркулировать по большому кругу через радиатор охлаждения.

При температуре плюс 97+-2 градуса, основной клапан открыт полностью на величину не мене 8,5 мм, перепускной клапан при этом закрыт и вся охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор по большому кругу.

Во фланце термостата выполнено отверстие с автоматическим дренажным клапаном, которое служит для выхода воздуха при заправке системы охлаждения. При работе двигателя водяной насос создает давление жидкости, под действием которого шарик клапана поднимается и закрывает отверстие, препятствуя утечке жидкости в радиатор.

Герметичность соединения крышки термостата с корпусом обеспечивается резиновой прокладкой П-образного профиля, устанавливаемой на опорный фланец термостата. Термостат в корпус должен быть установлен таким образом, чтобы выступ на стойке термостата зашел в паз корпуса, что обеспечивает наименьшее сопротивление потоку охлаждающей жидкости.

Эксплуатация двигателя ЗМЗ–40905.10 без термостата запрещается , это приведет — в летнее время к перегреву двигателя, а зимой — к долгому прогреву и работе двигателя на пониженном температурном режиме. Поддержание термостатом рабочего температурного режима в системе охлаждения оказывает решающее влияние на износ деталей двигателя и экономичность его работы.

Похожие Статьи :
rss