Терморегулирующий вентиль кондиционера для обеспечения стабильных параметров хладагента в контуре

Опубликовано: 03.09.2018

Терморегулирующий вентиль кондиционера является одной из модификаций класса термостатических вентилей, которые появились еще в конце 90-х годов ушедшего столетия. Их применение мотивировано необходимостью введения автоматического управления функционированием замкнутого контура, в котором процессы теплообмена производятся специальным хладагентом.

Базовый принцип конструкции термостатического вентиля в конструкции терморегулирующего вентиля (ТРВ) сохранен, то есть рабочее положение запирающего клапана определяется воздействием  термостатической головки, реагирующей на изменение температуры теплоносителя. При росте температуры хладагента давление в термобаллоне сообщает движение на закрытие клапана, а при понижении температуры воздуха ослабляется кипение хладагента, что приводит к снижению давления в термобаллоне и, соответственно, к открытию клапана.

Обобщенная условная схема терморегулирующего вентиля

На схематичном изображении ТРВ показаны следующие его составные части:

Поз.1 — термочувствительная система; Поз. 2 — мембрана; Поз. 3 — корпус ТРВ; Поз. 4 — регулировочная пружина.

Термочувствительная система (поз. 1) отделена от корпуса вентиля специальной мембраной и соединена с термобаллоном (поз. 2) капиллярной трубкой.

На фото приведен терморегулирующий вентиль  с капиллярной трубкой.

Основные элементы системы охлаждения кондиционера

Теплообмен в контуре системы охлаждения происходит по парокомпрессионному циклу. Для его обеспечения необходимы несколько основных элементов:

Компрессор, сжимающий хладагент и поддерживающий его циркулирующее движение в контуре; Испаритель, являющийся, по сути, радиатором, в котором хладагент испаряется (переход  фреона непосредственно из жидкой фазы в газовую); Конденсатор, также являющийся радиатором, в котором хладагент конденсируется ( то есть переход газовой фазы в жидкую); Устройство расширительное; Соединительные трубки.

Для контролируемого протекания процесса дополнительно в систему охлаждения включены:

Вентиляторы, создающие воздушные потоки для обдувания испарителя или  конденсатора для интенсификации теплообмена обоих радиаторов с  воздушной средой; Терморегулирующий вентиль для понижения давления хладагента перед испарителем.

Циклограмма работы охлаждающей системы кондиционера

Поступление из испарителя по соединительным трубкам в компрессор газовой фазы фреона. Параметры хладагента: Давление — до 5 атм.; Температура — до 20 градусов Ц. Давление — до 25 атм.; Температура — до 90 градусов Ц. Сжатие в компрессоре хладагента до параметров: Подача сжатого и нагретого фреона по трубкам в конденсатор. В объеме конденсатора хладагент остывает.  Происходит переход фреона из газовой фазы в жидкую фазу с выделением тепла, идущего на нагрев воздуха. Параметры жидкого фреона, выходящего из конденсатора, по давлению остаются в тех же пределах, а температура хладагента — на 10 — 20 градусов повыше, чем у окружающего атмосферного воздуха. Нагретый хладагент из конденсатора направляется в вентиль (ТРВ), который для кондиционеров выполнен в виде капиллярной медной или латунной тонкой трубки с внутренним диаметром от 0,66 мм и выше, завитой в спираль. Принцип работы терморегулирующего вентиля в таком конструктивном исполнении заключается в контроле перегрева и недопущения в компрессор частиц жидкости. После прохождения по капиллярной трубке давление снижается до 5 атм., температура фреона падает. После терморегулирующего вентиля остывшая двухфазная смесь низкого давления проходит в испаритель, обдуваемый комнатным теплым воздухом. Уже в испарителе хладагент переходит полностью уже в газовую фазу, отнимая у окружающего воздуха тепло, тем самым охлаждая воздух в комнате. Фреон в своей газовой фазе низкого давления заново поступает в компрессор для повторения цикла циркуляции.

Это важно! Серьезные технические проблемы возникают в работе системы охлаждения при попадании в компрессор жидкой фазы хладагента. Вследствие несжимаемости жидкостей, жидкие частицы спровоцируют гидроудар, выводящий компрессор из строя. Такое может произойти, если фреон в испарителе не перешел полностью в газовую фазу. Основные причины — загрязненность фильтров, (от чего ухудшается теплообмен) и поступление в испаритель переохлажденного фреона, вызванное низкой температурой наружного воздуха.

Статьи по теме:

Оцените статью:

rss