Технические характеристики Kia Rio X-Line
Опубликовано: 03.09.2018

В плане техники новый кросс-хэтчбек Kia Rio X-Line, выпускающийся на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом, является почти точной копией седана Рио 4 , а основные отличия между моделями вытекают из разного формата кузова. Так, пятидверка имеет иные габаритные размеры – она на 160 мм короче, на 10 мм шире и на 40 мм выше своего «родственника». Прибавку в 40 мм по высоте обеспечивают рейлинги на крыше, входящие уже в базовую комплектацию автомобиля.
Шкода Рапид - Киа Рио Х-лайн: тест драйв сравнение
«Внедорожный» потенциал Киа Рио Х-Лайн реализуется не только с помощью солидного пластикового обвеса, но и через увеличенный дорожный просвет. Правда, клиренс хэтчбека относительно седана подрос совсем незначительно – всего лишь на 10 мм (до 170 мм). Для справки, псевдокроссоверы Renault Sandero Stepway и Lada Xray имеют под днищем гораздо более внушительный просвет в 200 мм.

Пятидверная конфигурация кузова версии X-Line серьезно повлияла на вместительность багажника. По сравнению с седаном объем грузового отсека уменьшился на 90 литров и составил 390 литров. Впрочем, для хэтчбека В-класса такой показатель является очень даже неплохим – конкуренты с шильдиками Рено и Лада здесь уступают весьма прилично. Плюс ко всему всегда есть возможность сложить спинки задних сидений, увеличив тем самым полезный объем багажника до 1075 литров.

Двигатели Киа Рио X-Line
Моторы хэтчбеку достались от седана последнего поколения. Их всего два.
1.4 G4LC (серия Kappa)
«Младший» 1.4-литровый бензиновый агрегат у всех Рио теперь новый. На смену двигателю с индексом G4FA пришел мотор G4LC аналогичного объема. Технические характеристики новой «четверки» чуть хуже – мощность составляет 100 л.с., а крутящий момент не превышает 132 Нм. Однако предельные значения теперь доступны при более низких оборотах, например, момент достигает максимума уже при 4000 об/мин, тогда как у прежнего силового агрегата пик приходился на 5000 об/мин. Новый двигатель оснащается двумя фазовозвращателями, коллектором с изменяемой геометрией и ГРМ с цепным приводом.

1.6 G4FG (серия Gamma)
Мотор 1.6 литра из семейства Gamma остался прежним, но подвергся доработке. Были заменены распредвал и поршни, впускной тракт получил изменяемую геометрию, на выпуске появились фазовозвращатели. По итогам модернизации произошла небольшая корректировка тяговых характеристик – если пиковая мощность сохранилась на уровне 123 л.с., то крутящий момент уменьшился со 155 до 151 Нм.

Коробки передач
В арсенале Rio X-Line две коробки: «механика» и «автомат», обе на 6 ступеней. Автоматическая трансмиссия обзавелась улучшенным гидротрансформатором с четырьмя дисками сцепления.

Подвеска и рулевое управление
Конфигурация подвески Киа Рио Икс-лайн предусматривает наличие спереди стоек МакФерсон, а сзади – торсионной балки. Причем балка у хэтчбека и седана Rio такая же, как и у Элантры с Кретой . Пятидверка, разумеется, получила «свои» оригинальные пружины и амортизаторы, обеспечивающие увеличенный на 10 мм ход сжатия. Усилитель руля, соответственно, также был откалиброван по-новому. К слову, на всех Рио четвертого поколения, в том числе и на версии X-Line, устанавливается электроусилитель, хотя до этого стояла «гидравлика».

Расход топлива
Оба двигателя кросс-хэтчбека Rio соответствуют требованиям Евро-5, а, значит, оптимизированы с точки зрения топливной экономичности. Версии с 1.4-литровым мотором в среднем сжигают около 5.9-6.6 литров горючего на 100 км пути, модификации с 1.6-литровым агрегатом потребляют порядка 6.6-6.8 литра. Модели с 6-ступенчатой механической коробкой позволяют чуть лучше экономить топливо. Двигатели автомобиля, кстати, адаптированы под работу на 92-м бензине.
Полные технические характеристики Киа Рио Х-лайн 2017-2018 года
| Двигатель | ||||
| Код двигателя (серия) | G4LC (Kappa) | G4FG (Gamma) | ||
| Тип двигателя | бензиновый | |||
| Тип впрыска | распределенный | |||
| Наддув | нет | |||
| Количество цилиндров | 4 | |||
| Расположение цилиндров | рядное | |||
| Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||
| Объем, куб. см. | 1368 | 1591 | ||
| Диаметр/ход поршня, мм | 72.0 х 84.0 | 77.0 х 85.4 | ||
| Мощность, л.с. (при об/мин) | 100 (6000) | 123 (6300) | ||
| Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 132 (4000) | 151 (4850) | ||
| Трансмиссия | ||||
| Привод | передний | |||
| Коробка передач | 6МКПП | 6АКПП | 6МКПП | 6АКПП |
| Подвеска | ||||
| Тип передней подвески | независимая, МакФерсон | |||
| Тип задней подвески | полузависимая, пружинная | |||
| Тормозная система | ||||
| Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
| Задние тормоза | дисковые или барабанные | |||
| Рулевое управление | ||||
| Тип усилителя | электрический | |||
| Шины и диски | ||||
| Размер шин | 185/65 R15 / 195/55 R16 | |||
| Размер дисков | 6.0Jx15 / 6.0Jx16 | |||
| Топливо | ||||
| Тип топлива | АИ-92 | |||
| Экологический класс | Евро-5 | |||
| Объем бака, л | 50 | |||
| Расход топлива | ||||
| Городской цикл, л/100 км | 7.4 | 8.6 | 8.7 | 8.9 |
| Загородный цикл, л/100 км | 5.0 | 5.4 | 5.4 | 5.6 |
| Смешанный цикл, л/100 км | 5.9 | 6.6 | 6.6 | 6.8 |
| Габаритные размеры | ||||
| Количество мест | 5 | |||
| Количество дверей | 5 | |||
| Длина, мм | 4240 | |||
| Ширина, мм | 1750 | |||
| Высота, мм | 1510 | |||
| Колесная база, мм | 2600 | |||
| Колея передних колес, мм | 1507-1513 | |||
| Колея задних колес, мм | 1524-1530 | |||
| Передний свес, мм | 845 | |||
| Задний свес, мм | 795 | |||
| Объем багажника (мин/макс), л | 390/1075 | |||
| Дорожный просвет (клиренс), мм | 170 | |||
| Масса | ||||
| Снаряженная (мин/макс), кг | 1155/1221 | 1187/1253 | 1175/1241 | 1203/1269 |
| Полная, кг | 1570 | 1610 | 1590 | 1620 |
| Динамические характеристики | ||||
| Максимальная скорость, км/ч | 176 | 174 | 184 | 183 |
| Время разгона до 100 км/ч, с | 12.6 | 13.4 | 10.7 | 11.6 |