Тест-обзор Audi A4 (B6) 2000-2004

Ауди А4 второго поколения, с точки зрения дизайна, стала уменьшенной копией Ауди А6 (С5).

Ауди А4 второго поколения, с точки зрения дизайна, стала уменьшенной копией Ауди А6 (С5)

Ауди А4 второго поколения, с точки зрения дизайна, стала уменьшенной копией Ауди А6 (С5). В техническом плане у этих моделей тоже много общего, но пару отличий и особенностей эксплуатации все же наберется. Вторая «четверка» увидела свет в 2000 году, и отлично вписалась в свою нишу, благодаря новому дизайну и отличному качеству материалов и сборки. А немецкое богатство и разнообразие комплектаций привлекли не только фанатов марки, но и новых владельцев. Как всегда, начнем обзор с одной из самых важных узлов любого автомобиля.

кузов

Традиционно для немецкого производителя, кузов Ауди А4 полностью оцинкованный и при отсутствии аварий проблем с коррозией не доставляет. Проблемы могут доставить пластиковые панели, которыми обшиты днище машины, для улучшения шумоизоляции и устойчивости к коррозии. В условиях эксплуатации на наших «псевдодорогах», эти пластины часто обрываются, особенно зимой, когда между ними забивается снег. Если приобретете Ауди А4 В6, то не забывайте чистить водосток под аккумулятором, а то через влажную может выйти из строя вакуумный усилитель тормозов. Ну и раз в пару лет, не помешает почистить и смазать механизм передних дворников, так как они часто закисают, и начинают плохо выполнять свою функцию.

салон

салон

Когда попадаешь внутрь автомобиля, то понимаешь, что «властелин колец» - представитель премиум сегмента. Материалы салона очень качественные и выглядят дорого, сборник отличная. В салоне царит настоящий немецкий порядок, все на своих местах и ​​правильных размеров, легко найти удобную посадку, через час езды приходит ощущение, что ты обладаешь авто, как минимум, пару лет. Найти автомобиль salon a4с с полным электропакетом, сигнализацией, ABS, ESP (стабилизация курсовой устойчивости), ASR (противобуксовочна система), климат -контролем, подогревом передних сидений и шестью подушками безопасности, совсем не проблема. Если на приборной панели Ауди А4, которую Вы собираетесь приобрести, горит сигнальная лампа подушки безопасности, то не обязательно была авария, проведите диагностику, возможна распространенная причина - разъем подключения подушек, не дорого меняется. «Четверка» немного подросла (7 см в длину, 1,3 см в высоту можно не считать), но сзади по прежнему «третий лишний». Багажник средний (445 литра), ничего особенного, и заднее сиденье раскладывается не во всех комплектациях. То, что находиться внутри Ауди А4 В6 комфортно и приятно - это факт, а по «поездить» выясним далее.

двигатели

Самые популярные в нашей стране «передвигуны» - бензиновые 1,8 Т (150, 163 или 190 л.с.) и 2,0 (131 л.с.), а также дизельный 1,9 литровый (110 л.с.) . Эти агрегаты неоднократно рассматривались в предыдущих обзорах, но основные особенности повторим. 1,8Т (AVG, 150 л.с.) - мотор с турбиной, которая дает 25 лошадок и подхват после 2000 оборотов. В среднем турбина служит 150000 тыщ пробега, при условии соблюдения особенностей эксплуатации турбированного двигателя. Обязательные условия: качественное масло, своевременная замена или чистка маслопровидного патрубка, глушить двигатель с задержкой 30 секунд - 2 минуты после остановки или поставьте турботаймер. Катушки зажигания этого мотора «щелкает как семечки», каждая из четырех обойдется 30-50 $. C 2002-го года стали выпускаться двигатели 1,8 Т (BFB, 163к) и 1,8 т (BЕХ, 190л.с.). 2,0 (ALT, 130 л.с.) - динамика хуже чем в 1,8 Т, но нет проблем с турбиной. Благодаря системе изменения длины впускного коллектора, мотор хорошо тянет в широком диапазоне оборотов, но возможно после 150000 км придется этот механизм поменять (150 $). Расход масла, пол-литра на 1000 км, почти норма для этого двигателя. 1,9 TDI (110 л.с.) - оптимальный вариант для любителей дизеля. Если диагностика не показала явных проблем, то в ближайшее время понадобится только регламентное обслуживание. По сравнению с 2,5 TDI, разница по динамике разгона большая, но затраты на капризный и часто проблемный шестицилиндровый дизель, могут достичь нескольких тысяч долларов. Зачастую в продаже встречаются двигатели с объемом 1,6 литра, который можно порекомендовать только любителям очень спокойной езды, так как 100 лошадей откровенно мало для А4. Зато по расходу бензина можно уложиться в 9 литров по городу. Если хочется динамики, то берите бензиновые шестицилиндровые двигатели, которые оказались достаточно надежными, в отличие от 2,5 литрового дизеля. Правда в продаже найти Ауди А4 В6 с двигателем 2,4 (BDV, 170 л.с.) или 3,0 (ASN, 220 л.с.) не так просто. По динамику придется платить бензином, маслом и более дорогим обслуживанием (замена ГРМ в два раза дороже чем на четырехцилиндровых моторах). А 2,5 TDI найти несложно, только вот «живой» экземпляр - редкость.

переключение передач

На Ауди А4 В6 может быть пяти или шести ступенчатая «мешалка», не принесет никаких проблем, а вот на сцепление можно и потратиться (не по своей воле, конечно). Если предыдущий хозяин любил эффектно побуксоваты и «резко стартануть», то двойной маховик может этого не выдержать и попросить у Вас лишние 500 $ на замену, кроме стоимости самого сцепления. Чтобы этого избежать, не берите автомобиль у которого слышны какие - либо посторонние звуки при переключении, особенно бряцание. При нормальной эксплуатации сцепления обычно ходит в 200 000 км. Если выбираете машину с автоматической коробкой передач, то не допускается никаких толчков и задержек при переключении, иначе светит дорогостоящий ремонт. Наиболее проблематичным считается вариатор Multitronic, блок управления в нем дорогой и ненадежный (зато расход топлива с такой коробкой, как на механике). Автомат с системой Tiptronic более надежный, по отзывам электроника может «глюкнуть» и в этой коробке, но это не повальная тенденция.

Ходовая часть

По сравнению с предыдущим поколением, подвеска Ауди А4 В6 стала на порядок надежнее. Если в В5 й подвеску называли золотой, то теперь она стала серебряной. За 600 $ (LEMFORDER, аналог Германия) можно взять комплект всей передней подвески, которого хватит минимум на 60 000 - 70 000 км пробега. Но Вам не обязательно покупать сразу весь комплект (если подвеска «убитая», то Вы легко это определите при диагностике), можно менять отдельные рычаги по мере необходимости. После 200 000 км, возможно, придется поменять сайлентблоки задней подвески. Но расходы на обслуживание подвески, стоят того, так как ходовые качества (комфорт во время езды), а также управление - отличные. Кстати об управлении, рулевые наконечники (если не самые дешевые, конечно) выхаживают по 100 000 км. Если при выборе автомобиля, Вам попадется экземпляр с полным приводом, можно только порадоваться. Преимуществ у полноприводной Ауди А4 В6 много, особенно зимой, а к расходам добавляется только возможна замена нескольких сайлентблоков задней подвески. Система полного привода от AUDI очень надежная и проблем с ней у Вас не должно возникнуть.

итог

Ауди А4 В6 можно смело назвать оптимальным городским автомобилем (включая год выпуска, цену и класс автомобиля, конечно). Главные преимущества: комфорт передвижения, качественные материалы салона и отличная сборка, оцинкованный кузов из качественного металла, неплохие моторы. К минусам можно отнести слабый подвеску для наших «реалий», относительно высокий расход в большинстве двигателей, цены на запчасти выше среднего (особенно на электронику).

Только самое интересное на наших каналах Google News , Facebook , Telegram или Twitter подписывайтесь!