Ложный старт девочек: в отличие от мальчиков, молодые девушки не думают, что они будут блестящими

В какой-то момент нашего воспитания может сложиться стереотип, что мужчины умнее женщин.

Хотя я не верю в это, я не принимаю это и, конечно же, не оправдываю это, я вижу, что этот стереотип существует.

Как и большинство стереотипов, он чрезвычайно мощный, несмотря на то, что он ложный. Одним из многих негативных результатов этого стереотипа является то, что он определяет выбор и поведение девушек, в результате чего, например, отсутствие женщин в тех областях, где их воспринимают как блестящие, важнее, чем другие черты, такие как тяжелая работа.

В каком возрасте этот стереотип закрепляется?

Новое исследование, опубликованное в Science, показывает, что дети в возрасте 6 лет уже по колено в сексизме. Bian et al. попросили 5, 6 и 7-летних мальчиков и девочек выполнить три задания, чтобы выяснить, поддерживают ли они стереотип «блеск = мужчины».

Задачи были,

  1. Детям рассказывали короткую историю о человеке, который был «действительно, очень умным». Никаких намеков на пол главного героя не было предоставлено. Затем детей попросили угадать, кто из четырех незнакомых взрослых (двое мужчин, две женщины) был главным героем этой истории.
  2. Дети увидели несколько пар взрослых того же или другого пола и догадались, какой взрослый в каждой паре «действительно, очень умный».
  3. Дети выполнили три новые загадки, в которых им нужно было угадать, какие предметы (например, молоток) или атрибуты (например, умные) лучше всего соответствуют изображениям незнакомых мужчин и женщин.

Все картины, изображающие мужчин и женщин, были подобраны по привлекательности и профессиональной одежде, которые потенциально могли повлиять на восприятие интеллекта.

На рисунке ниже линия представляет «показатель блеска собственного пола» - степень, в которой один пол считает, что представители одного пола, как отмечают дети, «действительно, очень умны».

Возраст детей указан в нижней части графика. Ответы мальчиков отмечены синим, а девочек - красным. Два набора данных (A и C) являются повторениями одного и того же эксперимента.

Первое наблюдение на основе данных состоит в том, что представления детей о поле и блеске резко меняются в возрасте от 5 до 7. В частности, девочки 6 и 7 лет с меньшей вероятностью, чем мальчики, полагают, что представители их собственного пола «действительно действительно умный.

В частности, девочки 6 и 7 лет с меньшей вероятностью, чем мальчики, полагают, что представители их собственного пола «действительно действительно умный

В другом тесте (показанном на рисунке ниже) анализировались решения, принимаемые детьми на основе двух разных видов деятельности.

Шестьдесят четыре ребенка в возрасте 6 и 7 лет (наполовину мальчики, наполовину девочки) были представлены в двух новых играх. Детям сказали, что одна игра предназначена для «детей, которые действительно, очень умны», а другая - для «детей, которые действительно очень стараются». Затем детям задали четыре вопроса, чтобы измерить их интерес к этим играм.

В результате девочки были менее заинтересованы, чем мальчики, в игре для умных детей, но не в игре для трудолюбивых детей. Эти результаты видны ниже. Снова, мальчики в синем и девочки в красном.

Снова, мальчики в синем и девочки в красном

Главная идея здесь заключается в том, что к шести годам девочки делают две разные вещи, связанные с их полом. Во-первых, они объединяют больше мальчиков в категорию «действительно, очень умных». Во-вторых, они избегают игр, предназначенных для «действительно очень умных» людей.

Причины, по которым 5 и 6-летние девочки имеют такое различное восприятие, неизвестны. Возможно, это начало школы и нагрузка в классе? Чтобы понять суть проблемы, необходимо провести дополнительные исследования. В то же время, возможно, нам следует прекратить бомбардировать молодых девушек сообщениями о том, что они - сахар и пряности и все хорошее, и вместо этого помочь вселить уверенность в себе в их интеллект.

Источник : Лин Бянь. Гендерные стереотипы об интеллектуальных способностях возникают рано и влияют на интересы детей. Наука 27 января 2017: Том. 355, Issue 6323, pp. 389-391 DOI: 10.1126 / science.aah6524

В каком возрасте этот стереотип закрепляется?
Возможно, это начало школы и нагрузка в классе?