Мы водили машину на водороде. Будут ли работать водородные двигатели?

Рис. Тойота Мирай

Вместо дыма они производят воду. Топливо для них можно сделать на месте, в Польше. Нет сомнений в том, что они - будущее автомобилей. Сейчас они ждут создания сети водородных заправочных станций.

Toyota Mirai работает как гибрид - он также тихий, даже тише, чем Prius, а иногда и слишком тихий, потому что мы не убегаем от голубей, которых мы проезжаем прямо рядом с дорогой на обочине. Автомобиль разгоняется за 9 секунд до сотен, поэтому это не суперкар, а солидный лимузин. Впечатление сильное, даже ускорение электрического двигателя. У нас была возможность проехать на одном из двух автомобилей Toyota Mirai, которые были представлены в Польше некоторое время, по сельским дорогам и по скоростному шоссе. Обе машины работают отлично.

Обе машины работают отлично

Рис. Тойота Мирай

Странное впечатление вызывает только осознание того, что находится внутри машины: топливные элементы, которые вырабатывают электричество в результате реакции горения водорода с кислородом. До недавнего времени они рассматривались как интересная концепция. Да, BMW, Volkswagen, Audi, Honda и Hyundai также выпустили водородные автомобили, но именно Toyota в 2014 году первой начала массовое производство своей водородной модели Mirai (из японского «будущего»).

Топливный элемент Рис. Тойота Мирай

Суть этого привода - реакция связывания водорода и кислорода с молекулами воды, в ходе которой вырабатывается электричество. Водород течет из бака, а кислород поступает в топливные элементы с воздухом, поступающим во время движения через переднюю решетку автомобиля. Вырабатываемое таким образом электричество поступает в батареи и приводит в движение электродвигатель. Единственным побочным продуктом этой реакции является чистая вода. Время от времени водитель Mirai должен нажимать на спусковой крючок и выливать эту воду из выхлопной трубы (здесь ее следует называть «раковиной»). Там нет углекислого газа, который углубляет глобальное потепление.

Автомобили, работающие на водороде, заправляются топливными кризисами или даже постоянной угрозой, когда можно будет пробить масло через друга, который не обязательно дружелюбен. Это также способствует снижению выбросов углекислого газа в выхлопных газах.

Какова реальная стоимость всего этого? На данный момент Toyota Mirai стоит дорого - лизинг стоит около 68 000 евро. Но это все еще начало этой технологии и производства. Стоимость одного килограмма водорода составляет около 45 злотых. Этого достаточно для 100 км. Полностью заправленный, автомобиль имеет пробег 500-700 км.

Ниже приведены две диаграммы, показывающие работу топливных элементов. Ужасно определяется Toyota, но основные чертежи drawings

Ужасно определяется Toyota, но основные чертежи drawings

Как работает водородная ячейка?

Как работает водородная ячейка

Топливные элементы - детали

Большим преимуществом водорода как топлива является то, что его можно производить дома, на месте. Более того, Польша имеет опыт в этом - это один из крупнейших в мире производителей водорода для промышленных целей. Однако для производства топлива необходим другой класс чистоты водорода, поэтому вам необходимо построить инфраструктуру для производства и заправки водородом. Институт автомобильного транспорта (ITS), который создал планы по созданию сети водородных станций в Польше, оценивает, что строительство одной из них в настоящее время стоит около 1 миллиона евро.

Водородная станция в Рейкьявике, Исландия. Рис. Wikimedia

Компания начала строить сеть водородных станций в Японии, которая недавно объявила о своем намерении начать производство водорода на своих ветряных электростанциях - так что это будет топливо, которое минимизирует выбросы углекислого газа на каждой стадии - и во время производства и сжигания. Кроме того, правительство Японии оплачивает предпринимателям дополнительные расходы на покупку автомобилей с использованием этого топлива. Инфраструктура также быстро развивается в Соединенных Штатах. Европа откладывает пока, хотя водородные станции также начали появляться здесь. Германия объявила о строительстве 50 таких станций к концу этого года.

В настоящее время в Польше нет ни одного подобного объекта. Согласно планам ЕС, в ближайшие годы водородные станции должны позволять автомобилям, работающим на водороде, объезжать Балтику и пересекать ось север-юг от Балтики до Адриатического моря. ITS хочет разместить как минимум две такие станции в Польше в будущем - в Варшаве и Познани (однако мы слышим, что реальный срок - только 2020). По оценкам института, полная коммерциализация сети таких станций состоится не ранее, чем через 25 лет.

Возможно, однако, кто-то будет зажжен в большой нефтяной компании, кто продвинет эту машину вперед и настроит некоторые станции в Польше. Тогда мы воспользуемся водородной революцией, которая окупится нам и климату Земли, каким бы громким это не звучало.

Мы водили машину на водороде. Будут ли работать водородные двигатели?

4,7 (93,33%) 15 голосов

Что вы искали?

Какова реальная стоимость всего этого?
Будут ли работать водородные двигатели?