Правильная установка насоса системы охлаждения

SKF

Интерьер современной системы охлаждения ротора насоса

Инженеры SKF оказали большое влияние на то, как сегодня выглядят насосы охлаждающей жидкости. Результатом их работы является высокая долговечность благодаря простой конструкции и меньшим габаритам.

В настоящее время возможные дефекты этих компонентов обычно вызваны ошибками в их работе или сборке во время обмена. Радиальные центробежные насосы используются в автомобилях, которые сейчас ездят по европейским дорогам. Внутри их корпуса находится вал с подшипником и шкивом, рабочим колесом и уплотнением. Отказ обычно вызван повреждением подшипника или уплотнения.

Подшипник - условие для длительных пробегов

Чаще всего эту функцию выполняют шарикоподшипники, встроенные в вал насоса. В процессе производства на внутреннюю поверхность подшипника наносится соответствующее количество смазки, достаточное на весь срок службы насоса. Повреждение подшипников происходит, прежде всего, при использовании неподходящих инструментов при сборке насоса, которые обязательно включают молоток. Удар по корпусу насоса может привести к деформации кольца подшипника и его стиранию.

Другая причина такого повреждения - слишком высокие поперечные силы, действующие на ролик. Это является следствием неправильного натяжения приводного ремня или привода ГРМ. Этот тип неисправности чаще встречается в насосах с приводом от многозаходного ремня. Когда он начинает пискать из-за износа, некоторые механики увеличивают его натяжение вместо того, чтобы просто заменить его, как рекомендовано изготовителем транспортного средства. К сожалению, это приводит к ускоренному износу не только насосов системы охлаждения, но также генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Насос с приводом от ремня ГРМ

Кроме того, не игнорируйте скользящий ремень привода вспомогательных агрегатов. Его характерный скрип возникает из-за трения, во время которого сильно выделяется тепло. Повышение температуры шкива насоса приводит к тому, что подшипник вала также прогревается за пределами условий, предполагаемых конструктором, и это, в свою очередь, вызывает ухудшение содержания смазки, содержащейся в нем.

Насосы, приводимые в действие ремнем ГРМ, также становятся жертвами неправильного напряжения. Это относится главным образом к решениям с фиксированным натяжителем, если натяжение ремня задается механиком «на ощупь» вместо использования устройства, предназначенного для этой цели.

Герметик смазан охлаждающей жидкостью

Насос герметизирован на контакте между контактным кольцом и рабочим колесом. Чтобы обеспечить их правильное взаимодействие, необходимо смазывать, на что подается охлаждающая жидкость. Поэтому ошибкой является запуск двигателя без жидкости в системе охлаждения или вращение рабочего колеса насоса перед его установкой. В современных насосах это приводит к ускоренному расходу и утечке.

Механики, привыкшие к более старым решениям, в которых герметики содержали мягкий графит, не всегда используют охлаждающую жидкость, которая соответствует спецификациям производителя автомобилей. Также важно, чтобы охлаждающая жидкость не была загрязнена (например, частицами ржавчины или известковыми отложениями), что также ухудшает ее смазочные свойства. По той же причине в современных автомобилях невозможно использовать чистую воду для охлаждения двигателя.

Долговечность зависит от курса обмена

Заменяйте насос охлаждающей жидкости каждый раз при замене газораспределительного механизма, а также в случае неисправности или утечки. Необходимо заменить хладагент и промыть систему одновременно.

Необходимо заменить хладагент и промыть систему одновременно

Насос вместе с набором монтажных принадлежностей приспособлен для работы с многозаходным ремнем

Насосы производства SKF всегда поставляются с набором прокладок, необходимых для сборки. В зависимости от типа насоса это может быть мягкое, металлическое или резиновое уплотнительное кольцо. Как правило, уплотнительные массы не должны использоваться для сборки насоса. Это допускается только в исключительных случаях, когда блок двигателя имеет глубокие ямы. Тогда вы можете использовать очень тонкий слой массы с нужным качеством. Его избыток попадает в охлаждающую жидкость и загрязняет ее, вызывая повреждение герметика насоса, заклинивание термостата и даже засорение циркуляционных труб. При монтаже насоса с резиновым уплотнительным кольцом можно использовать монтажную смазку, также нанесенную тонким слоем.

Все винты крепления насоса следует затягивать динамометрическим ключом, соблюдая момент затяжки, рекомендованный производителем.

При выборе насоса для конкретного транспортного средства стоит использовать точные каталоги SKF, которые доступны как в печатном, так и в электронном виде. Различия между определенными ссылками может быть трудно понять невооруженным глазом, но ошибка приведет к тому, что недовольный клиент быстро вернется в мастерскую. При выборе продукции SKF мастерская может быть уверена в высочайшем качестве.