Подержанные Fiat Panda 2 [2003-2012]

  1. Модельный силуэт
  2. Версии дизайна и кузова
  3. интерьер
  4. Моторные версии
  5. Двигатели, работающие на СНГ и КПГ
  6. Дизельные двигатели
  7. Рулевая и тормозная система, подвеска
  8. Варианты оснащения
  9. Самые распространенные неисправности
  10. конкуренты
  11. Подержанные Fiat Panda 2 - краткая информация

Итальянско-польский бестселлер, который за 9 лет выпустил 2,2 миллиона экземпляров. Самое главное, что все эти машины покинули польский завод в Тыхы. Конечно, это Fiat Panda 2, это городской автомобиль итальянской компании. Пока что одна из самых популярных машин на наших дорогах.

Модельный силуэт

История второго поколения Panda восходит к 2003 году. В то время на международном автосалоне Fiat Fiat представил совершенно новую модель, первоначально названную Fiat Gingo. 15 января 2003 года на фабрике в Тыхах началось производство первых экземпляров, которые использовались только для окончательных испытаний модели.

Оказалось, однако, что название Gingo звучит слишком похоже на Twingo. После протестов Renault итальянцы решили, что новый автомобиль унаследует название от модели Panda, небольшого трехдверного хэтчбека, который непрерывно выпускался на заводах в Турине с 1980 года.

Первоначально новый Fiat Panda должен был заменить предшественника, одновременно подбирая покупателей для модели Seicento. Однако в конечном итоге Fiat Seicento сохранил свои сильные позиции на рынке, и производство обеих моделей осуществлялось параллельно. Первые экземпляры поступили в салоны в сентябре, и для них сразу же была создана очередь покупателей.

Первые экземпляры поступили в салоны в сентябре, и для них сразу же была создана очередь покупателей

Fiat Panda 2

Не только Fiat Panda Van является довольно вместительной версией маленьких горожан. Несмотря на то, что в стандартной пассажирской версии багажный отсек вмещает всего 206 литров, после складывания спинок задних сидений в багажник можно загрузить до 860 литров.

Версии дизайна и кузова

Несмотря на то, что автомобиль выпускался в 2003 - 2012 годах, поэтому его силуэт на протяжении 13 лет довольно часто встречается на наших дорогах, Panda II все же можно полюбить.

Утонченный дизайн, маленькие колеса, большие стеклянные панели и перила на крыше создают приятное ощущение, что город Фиат действительно является отличным средством для детей. Важно отметить, что эта модель основана на потоке времени намного лучше, чем конкуренты или кузены из Италии, такие как Seicento или даже Punto II.

Характерным элементом Panda II являются задние фонари, спрятанные в стойках C. Они создают впечатление, что представитель сегмента A намного выше, чем на самом деле. Также могут понравиться полукруглые окна задних дверей в сочетании с почти идеально плоскими прямоугольными окнами на задних фонарях.

Что такого необычного в Fiat Panda II? Длина автомобиля составляет 3538 мм, ширина всего 1578 мм, а высота точно такая же. Это означает, что он всего на 20 см длиннее, чем Seicento. В отличие от этого малыша, Панда, однако, пятидверная.

Как это ни парадоксально, действительно можно путешествовать в четырех или даже пяти человек, держа в багажнике маленькие дорожные сумки.

Официально Panda является представителем сегмента A. Однако дополнительная пара дверей здесь действительно имеет большое значение. Более того, Panda Van также появился на рынке, продается с двумя креслами и решеткой, которая вмещает до 1000 литров багажа, а поскольку автомобиль все еще был пятидверным, все торговые представители и мелкие предприниматели имели гораздо более легкий доступ к перевозимому грузу.

Фиат панда 2 активный фиат панда 2 активный фиат панда 2 активный фургон

Использование больших стеклянных поверхностей является большим преимуществом для Panda. С позиции водителя вы можете видеть больше, чем конкуренты, что значительно облегчает маневрирование на городских улицах.

интерьер

Однако наибольшие преимущества кузова коробки ощущаются в интерьере, который по сравнению с Seicento (Panda был очень часто по сравнению с ним) закончен намного лучше. Расширенная панель инструментов имеет немного больше места для мелких предметов. В хорошо оборудованных дверных панелях были отсеки для хранения вещей, и рычаг переключения передач направился к центральной консоли. Это решение сэкономило много места между передними сиденьями.

Принимая во внимание, что длина автомобиля составляет всего 3,5 м, пространство для пассажиров, по крайней мере, удовлетворительное. Свободное пространство на уровне плеч или над головой заслуживает похвалы. Тот факт, что выступающая центральная консоль уменьшает пространство на коленях, но все же здесь никто не должен чрезмерно жаловаться на отсутствие комфорта во время коротких поездок.

Кресла мягкие и удобные. В свою очередь, довольно высокое положение за рулем не только облегчает вход и выход из машины, но и улучшает обзор. Одной из немногих деталей, которые оказываются в ущерб Fiat Panda, является качество материалов, используемых для отделки интерьера. Пластмасса жесткая, и нескольких более темных элементов было недостаточно, чтобы оживить серую панель приборов.

Интерьер Fiat Panda 2. Интерьер Fiat Panda 2. Интерьер Fiat Panda 2

Моторные версии

Бензиновые двигатели

Панда второго поколения была доступна с четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 1,1 литра, 1,2 литра и 1,4 литра соответственно, а также с 1,3-литровыми турбогибридами Multijet JTD. На вторичном рынке чаще всего можно найти стандартную восьмиклапанную версию объемом 1,1 л. мощность 54 л.с. и 88 Нм крутящий момент ,

Несмотря на то, что с этим силовым агрегатом автомобиль весил менее 900 кг, для спринта первым сотням горожан нужно целых 15 секунд, а максимальная скорость составляет 150 км / ч. Горение в городе должно колебаться в пределах 7-8 литров топлива на 100 км. За пределами города не должно быть проблем с опусканием 5,5 литров.

Безусловно, лучшим и наиболее оптимальным решением станет покупка версии с 1,2-литровым бензиновым агрегатом, который уже развивает 60 л.с. и 102 Нм крутящего момента при 2500 об / мин. Дополнительный крутящий момент важен, когда в машине сидят четверо взрослых.

Более того, этот агрегат также был доступен в версии с 69 л.с., здесь первая сотня Panda достигает через 13,4 секунды. Сгорание этого агрегата будет очень похоже на более слабый вариант с объемом 1,1 л. С точки зрения конструкции оба агрегата очень похожи. Они основаны на чугунном блоке с головкой с восемью клапанами с синхронизацией на традиционном ремне.

Среди стандартных версий наиболее мощным является вариант мощностью 100 л.с. с двигателем объемом 1,4 л. Шестиклапанный агрегат вырабатывает 100 л.с. и 131 Нм крутящего момента. Спринт от 0 до 100 км / ч длится всего 9,5 секунды, а максимальная скорость составляет 185 км / ч.

Двигатели, работающие на СНГ и КПГ

Любителей вождения капельки порадует тот факт, что на вторичном рынке довольно много панд, оснащенных установкой для сжиженного нефтяного газа. Однако следует помнить, что бензиновые приводные агрегаты оснащены пластиковыми всасывающими коллекторами. Поэтому неудивительно, что многие из этих автомобилей будут оснащены газовой установкой старого типа или смесителем. Интересно, что этот тип решения также может быть установлен в дилерском центре Fiat. Итальянский производитель изначально предлагал версию с газовой установкой, но работающую на КПГ.

Дизельные двигатели

Вариантов с дизельным агрегатом меньше. 1,3-литровый двигатель Multijet обладает мощностью 70 л.с. и крутящим моментом 145 Нм, но напрасно находить здесь удивительно хорошие показатели. Первой сотни за 13 секунд должно хватить, чтобы комфортно передвигаться по городу. Во время равномерной езды, во время выездов за пределы городских джунглей, автомобиль должен гореть ниже 4 литров на 100 км.

Рулевая и тормозная система, подвеска

Шасси Panda II Fiat основано на стойке МакФерсона на передней оси, которая довольно популярна в небольших автомобилях этого типа. Стоит отметить, что практически невозможно заменить только нижние контакты. Поэтому на практике, если эти элементы изнашиваются, вам необходимо заменить весь маятник. Однако цены на запчасти не высокие, и их наличие не вызывает проблем.

Задняя ось основана на торсионной балке, и поэтому является проверенным решением, которое не вызывает серьезных проблем во время работы.

При покупке стоит обратить внимание на состояние амортизаторов, поскольку пользователи Fiat часто жалуются на преждевременный износ и протечку.

Также в этом случае стоимость ремонта не должна быть высокой.

Варианты оснащения

Базовая версия оборудования Panda второго поколения была Actual. В стандартной комплектации в автомобиле были установлены подушка безопасности водителя, иммобилайзер и не намного больше. Стоит отметить, что такие элементы, как радиоустановка, бампера в цвет кузова или центральный замок, были установлены за дополнительную плату или встречались в более высоких вариантах, таких как Active или Active Plus.

Лучшие версии оборудования - Dynamic, Dynamic Plus и Edition. Здесь вы можете легко найти электрические стеклоподъемники, проигрыватель компакт-дисков, заполняющий 2 DIN на центральной консоли, усилитель руля, ABS или даже кондиционер. Panda могла бы даже оснащаться двухзонной автоматической системой кондиционирования, боковыми подушками безопасности, CD-чейнджером и даже люком в крыше.

Fiat Panda 2

На протяжении многих лет Fiat предлагал множество ограниченных версий специальных панд, таких как вариант Alessi с двухцветным корпусом, доступным в комбинациях черного и белого, оранжевого и белого или зеленого и белого. Однако наиболее интересными являются полноприводные версии Fiat Panda 4 × 4. Они немного отличаются от модифицированных бамперов, увеличенный клиренс и конечно же полный привод. Диск был решен с помощью двух дифференциальные механизмы и вязкая муфта (вязкая). В случае потери сцепления с передней осью система автоматически передает часть крутящего момента на задние колеса, помогая им в сложных условиях бездорожья.

Стоит также обратить внимание на дизайн вышеупомянутой версии на 100 л.с. Мощного 100-сильного 1,4-литрового агрегата недостаточно. Автомобиль получил новые, более мускулистые бампера, большие литые диски, пониженную спортивную подвеску и даже шестиступенчатую коробку передач. Интересно, что в Fiat установлены также четыре дисковых тормоза, в стандартных версиях на заднем мосту были установлены тормозные барабаны.

Самые распространенные неисправности

Fiat Panda II - это автомобиль, который доказал, что итальянцы могут делать не только интересные с точки зрения стилистики, но и долговечные городские автомобили. Эта модель пользуется репутацией безаварийного дизайна, и трудно найти реальный дефект, типичный для Panda.

Эта модель пользуется репутацией безаварийного дизайна, и трудно найти реальный дефект, типичный для Panda

Fiat Panda 2

Если вы хотите купить автомобиль с установкой СНГ или собрать его самостоятельно, обратите внимание на тип установки и регулярно следите за заменой фильтров. В дополнение к чрезмерному износу задних амортизаторов, Fiats использовал подшипники для быстрого износа на высоких скоростях.

Дизельные агрегаты могут быть наиболее чувствительными к использованию. Здесь необходимо следить за соответствующим уровнем масла, поскольку его недостаток может легко привести к перегреву двигателя, более быстрому износу турбокомпрессора или проблемам с синхронизацией.

конкуренты

Учитывая размеры, ближайшими конкурентами Fiat Panda являются такие автомобили, как Daewoo Matiz, Chevrolet Spark или триплеты Peugeot 107, Citroen С1 и Тойота Айго. На фоне этих первых конкурентов итальянский хэтчбек работает на удивление хорошо, намного лучше выдержав испытание временем. В случае связанных трио 107, C1 и Aygo, Fiat Panda может получить более низкую цену, но здесь многое зависит от конкретного предмета.

Chevrolet Spark (2010-2013) Citroën C1 (2005-2008) Daewoo Matiz (1998-2004) Peugeot 107 (2005-2014) Тойота Айго (2005-2008)

Подержанные Fiat Panda 2 - краткая информация

Вскоре после премьеры Fiat Panda II получил престижную награду «Автомобиль года 2004», и не удивительно, учитывая, сколько из этих автомобилей появилось на рынке через 13 лет после начала производства. Panda - идеальное предложение для тех, кто ищет автомобиль для города или для более длинных маршрутов. Недорогие и легко доступные запчасти, отличный обзор и довольно долговечный дизайн делают это предложение привлекательным для всех молодых водителей.

На вторичном рынке цены начинаются от 4000 злотых. Чаще всего, однако, они очень сильно эксплуатируются, с очень плохим оборудованием и, что интересно, не в начале производства. Самые дорогие копии заплатят даже 16 000 - 19 000 злотых, однако они будут богато оснащенными версиями с 2010 по 2012 годы, часто от первого владельца, который рассматривал свою Панду как подмигивание в его голове.

Fiat Panda 2

Однако при рассмотрении вопроса о покупке и проведении поиска следует помнить, что ценовой диапазон для этой модели достаточно велик. Будет легко купить Панду, у которой нет гидроусилителя руля или даже радиоустановки. Версия с немного более богатым оборудованием будет намного приятнее в использовании. Интересно, что из-за того, что панды часто использовались в качестве бизнес-автомобилей, винтаж не всегда будет определяющим фактором хорошего технического состояния.