# Составляющие _ровера # Трещотка # Кассета В ... - Интернет-магазин "Велосипед.ком"

# Составляющие _ровера
# Трещотка # Кассета
В данной статье, мы коротко поговорим о разнице между трещеткой и кассетой. А также расскажем, что лучше, и когда лучше.

➡ Трещотка (задняя звезда) - это механизм, состоящий из храповика и звезд, которые передают крутящий момент от передних звезд к заднему колесу. Трещотки бывают как резьбовые, так и шлицевые. Очень часто под словом «трещотка» понимают резьбовую трещотка. Такая «штука» устанавливалась на топовые велосипеды середины двадцатого века и простые велосипеды наших дней.
Почему резьбовая трещотка? Получается так, что в резьбовой трещотци механизм храпа установленный снаружи втулки. Такая система является ненадежной и уже устаревшей. Одновременно трещотки простые и дешевые. Так стоимость, которая сможет откатать выше 3 тыс.км. без проблем - около 10 долларов, что является очень приятно для кармана ➡ Трещотка (задняя звезда) - это механизм, состоящий из храповика и звезд, которые передают крутящий момент от передних звезд к заднему колесу :)

На практике стоит заметить, что звезды потом изнашиваются быстрее, чем сам механизм трещотки, и минусом такого механизма является невозможность замены отдельных звезд. Хотя, очень удобно и дешево, когда постоянно катаешь на 5-6 звезде, она износилась и вместо замены кассеты, меняешь только одну-две звезды. К недостаткам трещоток относят небольшое количество звезд. Стандартно трещотки имеют от 5 до 7 звезд. Некоторые, уникальные резьбовые, имеют 8 звезд.

➡ Кассета - узел, представляющий собой набор задних звезд трансмиссии современного велосипеда. Устанавливается на барабан свободного хода задней втулки с помощью плоской посадки и закрепляется фиксирующей гайкой (lockring). Обеспечивает изменение передаточного диапазона трансмиссии.
В кассеты минимальные звезды обычно 11 или 12Т, в трещотки - не менее 13Т (T - от tooth, количество зубов.)
Обычно кассеты маркируются диапазоном и количеством звезд, например 11-36Т 10-speed. Кассеты шоссейных велосипедов могут быть совместимы с одной из систем: Shimano или Campagnolo - модели сторонних фирм маркируются соответствующим образом.
Существуют кассеты с количеством звезд от 7 до 11. Как правило, современные задние втулки совместимы с кассетами на 8-10 звезд. Кассеты на 11 звезд выпускаются только для отдельных видов трансмиссии (верхние Campagnolo, Shimano Dura-Ace 9000, SRAM XX1) и совместимы только с соответствующими втулками.
Горный велосипед: диапазоны звезд от 11-28Т к 11-36Т, обычно 8-10 звезд.
Шоссейный велосипед: диапазоны звезд от 11 (12) -22Т до 11 (12) -29Т, есть 13-29 -для горной местности. Обычно 8-11 звезд. Кассета 12-27Т считается переходной от шоссейных к горным.

➡ Типовые конструкции кассет (перечислены в порядке увеличения цены и снижения веса):
Разборные - отдельные звезды скреплены заклепками или винтами. Тяжелая и дешевая конструкция, подвержена загрязнению, теоретически допускает замену отдельных изношенных звезд.
На пауку - 2-6 больших звезд (чем больше, тем дороже и легче кассета) скреплены в неразборный узел с помощью легкосплавного паука, уменьшает вес и склонность к загрязнению.
На нескольких пауков - звезды скрепляются по 2-3 штуки, что теоретически позволяет менять наиболее изношенные группы без замены всей кассеты.
OpenGlide - технология SRAM, используется только на шоссейных кассетах. Вся кассета представляет собой монолитную конструкцию в виде полого усеченного конуса с зубами, закрывается алюминиевой «крышкой». Контакт с барабаном свободного хода втулки происходит всего в двух местах (вершина конуса и отверстие в «крышке»).
X-Dome - технология SRAM используется на кассете SRAM XX, обеспечивает существенное снижение веса и увеличение цены. Большая звезда - алюминиевая и имеет шлицы для установки на барабан. 7-8 средних звезд выточенные из бруска хромомолибденовой стали и представляют собой усеченный конус, фиксируется на малой и большой звездах. Малая звезда также шлицы для установки на барабан. Контакт с барабаном свободного хода втулки также происходит всего в двух местах.
Материалы, используемые для звезд:
Сталь (хромированная, никелированная или другим покрытием) - недорогой, прочный и самый распространенный материал. Дешевые кассеты закономерно служат меньше дорогих.
Титановый сплав - применяется в топовых кассетах (иногда только на больших звезд), очень высокая цена, небольшой вес. Нет единого мнения относительно долговечности титановых звезд по сравнению с хорошими стальными.
Алюминиевый сплав (анодированный) - применяется в кассетах для вейтвиннерив. Очень низкий вес, высокая цена, низкий ресурс (может быть на уровне плохой стальной кассеты).
Как правило, кассеты может оставаться на время, за которое изнашивается цепь, отсюда вытекает правило "в 3 цепи". То есть если новую кассету использовать с 3-мя новыми цепями, изменяемыми через короткие промежутки времени - она ​​проживет дольше, чем 1 кассета и 1 цепь, и обойдется дешевле, чем покупать последовательно 3 пары цепь-кассета. Обычно кассета нижнего ценового диапазона изнашивается с равным по уровню цепью за 1500-2000 км, а с переменными цепями за 3-4 тыс. Км, кассета верхнего уровня, с более твердой стали, изнашивается за 3000 и 5000-7000 км соответственно. Алюминиевая кассета может быть рассчитана на менее 1000км пробега.

Кассеты и трещотки в нашем магазине: http://goo.gl/WSTBbZ

Почему резьбовая трещотка?