Как купить и пригнать авто из Польши в Украину, автосайты Польши

  1. Почему украинцы выбирают автомобили б / у из Польши
  2. Автомобильные сайты Польши
  3. OTOMOTO - автосайт № 1 по продаже техники б / у
  4. Autoscout24 - 15 лет на виртуальном авторынке Европы
  5. другие сайты
  6. Как пригнать авто из Польши в Украину: особенности оформления и растаможивания
  7. Авто без растаможки: как пользоваться не нарушая законодательство
  8. Схема 1: становимся совладельцем
  9. Схема 2: оформляем через зарубежную фирму
  10. Опасности схем уклонения от растаможивания
  11. Изменения в процедуре растаможивания: что предлагают законодатели

содержание

  1. Почему украинцы выбирают б / у авто из Польши?
  2. автосайте Польши
  3. Особенности оформления и растаможивания

Наличие собственного автомобиля во всем мире давно не является исключительно показателем успеха. Хорошая машина это прежде всего свобода передвижения и экономия времени в пути, будь то большой город или поселок. Кроме того комфорт, который обеспечивает личное авто, нельзя сравнивать с «удобствами» общественного транспорта.

Почему украинцы выбирают автомобили б / у из Польши

Украинский автопром давно не занимается разработкой собственных моделей. На заводах собирают автомобили известных мировых брендов. Это и недорогие Lanos, и более престижные Volkswagen, Audi, Skoda. Несмотря на украинском сборник, стоимость таких автомобилей трудно назвать общедоступной. Так «Еврокар» объявил, что самая модификация Skoda Fabia в 2017 году будет стоить 318 тыс. Грн. (Более 11 тыс. Евро). Если же машина импортируется, то ее стоимость становится недостижимой для большинства украинский.

В то же существует возможность недорого купить автомобиль в Польше. Речь обычно идет о применяемых, а не о новых машинах. Дороги в Польше поддерживаются в хорошем состоянии, поэтому за несколько лет эксплуатации износ транспортного средства будет минимальным (если оно не использовалось в качестве такси и собственник не был экстремалом). Так за Skoda Fabia с пробегом на польских автосайтах просят от 2 тыс. Злотых (примерно 460 €). Как видим, европейский автомобиль, который прослужил несколько лет, можно купить в десятки раз дешевле, чем новый украинской сборки. Столь значительная разница в цене заставляет украинский покупать машины в Польше, даже несмотря на особенности приобретения в другой стране и проблемы с их оформлением.

Автомобильные сайты Польши


Самый удобный способ приобрести машину с польской регистрацией - обратиться в специализированные сайты. На них собраны десятки тысяч предложений о продаже подержанных и новых транспортных средств. Это не только легковые автомобили, но и автобусы, микроавтобусы, сельскохозяйственная техника и машины. Рассмотрим самые авторитетные польские автосайты.

OTOMOTO - автосайт № 1 по продаже техники б / у

сервис содержит большую базу подержанных легковых автомобилей, мотоциклов, скутеров, автобусов и даже строительной, сельскохозяйственной техники. Поиск подходящего автомобиля упрощается, если правильно настроить поиск, а именно выбрать категорию, марку и модель, год выпуска, пробег, тип двигателя. За несколько секунд сервис предоставит каталог транспортных средств, соответствующих заданным параметрам.

Объявления, как правило, содержат несколько фото, перечень технических характеристик, наличие дополнительных приспособлений (автоподъемников, климат-контроля и т.д.). Найдя хорошее предложение, можно связаться по указанным контактам с владельцем и обсудить цену, условия передачи авто.

Autoscout24 - 15 лет на виртуальном авторынке Европы

Основным отличием данного сайта от otomoto.pl является наличие предложений купить авто из стран Европы , А не только из Польши. Сервис поиска и содержание объявлений схожи с OTOMOTO. Главное отличие заключается в наличии в объявлении маленького изображения флага страны, в которой находится владелец машины / зарегистрировано авто.

другие сайты


С сайтов, которые не являются исключительно автомобильными, стоит отметить ALLEGRO и AUTOGIELDA за их хорошую репутацию. Предложений здесь немного меньше, но они заслуживают чтобы их рассмотрели. На AUTOGIELDA в поиске кроме стандартных параметров можно сразу выбрать тип кузова, количество дверей и даже цвет.

На виртуальных торговых площадках можно не только купить машину из Польши, но и приобрести запчасти. Это особенно актуально для Украины, ведь новые оригинальные комплектующие стоят дорого, а китайские аналоги крайне ненадежны в эксплуатации.

В Польше автозапчасти предлагают сайты:

Какими бы привлекательными не являлись цены на автомобили в Польше, решение о покупке надо принимать после тщательного осмотра автомобиля, оценки его технического состояния и проверки документов. Только после этого можно отдавать деньги и отправляться домой на собственном авто.

Как пригнать авто из Польши в Украину: особенности оформления и растаможивания

Покупка машины в другом государстве влечет помимо стандартных постановки на учет, получение номеров еще и процедуру растаможивания авто из Польши. В Украине за ввозимое авто нужно заплатить пошлину, акцизный сбор и НДС. Суммы налогов зависят от объема двигателя, года выпуска и цены автомобиля. Стоимость растаможки время превышает сумму, за которую было приобретено транспортное средство. Оценить во сколько обойдется официальное оформление машины позволяет калькулятор , Предоставленный популярным украинским Авторесурс infocar.ua.

Авто без растаможки: как пользоваться не нарушая законодательство

Не имея желания или денег платить все таможенные сборы, много украинский используют «серые» схемы. По некоторым данным в стране с польскими, литовскими и другими иностранными номерами передвигается более 50 тыс. Автомобилей. Делать это в рамках законодательства позволяют несколько схем.

Схема 1: становимся совладельцем

Для того, чтобы не снимать автомобиль с регистрации в Польше, нужно стать его совладельцем. То есть необходимо договориться с предыдущим владельцем, чтобы он вписал вас в техпаспорт как совладельца. После этого вы получаете возможность свободно пользоваться машиной. Правда, при этом необходимо будет проходить техосмотр в Польше, платить обязательные в этой стране автоналогов.

Кроме того данная схема предполагает частое пересечение границы. Делать это нужно каждые 5 дней. При этом выехать из Украины необходимо до 24 часов пятого дня. По мнению экспертов именно эта норма закона, а также любовь жителей приграничных областей в польских авто, приводит к частому образованию очередей на границе.

Продлить время пребывания авто в Украине можно, если:

  • Оставлять страну в одной, а въезжать в другой области (до 10 дней)
  • Стать на консульский учет в Польше (до 60 дней)
  • Взять больничный на водителя, справку в автосервисе по ремонту машины (на сколько договоришься с механиком, врачом).

Как видим, схема предусматривает регулярное частое пересечение границы. Для этого нужно иметь карточку МПД, рабочую или долгосрочную евро-визу.

Схема 2: оформляем через зарубежную фирму

Этот способ позволяет в обязательном порядке пересекать границу раз в год. Машина должна быть оформлена на юридическое лицо другого государства. С вами заключается фиктивный договор подряда или другой документ о сотрудничестве. После этого выдается доверенность, на основании которой вы пользуетесь транспортным средством. Официально считается, что он используется в коммерческих, а не в личных целях.

Опасности схем уклонения от растаможивания

С одной стороны кажется несложным договориться за небольшую доплату с бывшим владельцем авто или найти фирму, которая имеет автопарк на 200-300 машин и выдает доверенности иностранцам. Однако необходимо учитывать, что поляк остается совладельцем, а значит может отсудить машину назад или это сделают его наследники. Фирма же просто может потребовать свою собственность обратно. Выбирая как пригнать машину из Польши в Украину и решая растамаживать ее или нет, нужно учитывать все риски.

Изменения в процедуре растаможивания: что предлагают законодатели

Проблемы с автомобилями, имеющими иностранную регистрацию, волнуют и законодателей, и владельцев нерастаможенных авто. Депутаты и чиновники пытаются заставить оформить машины в Украине, заплатить пошлину и сборы, а также ежегодно оплачивать техосмотр, платить автоналогов. А вот владельцы авто б / у из Польши и других европейских стран регулярно блокируют трассы, устраивают пикеты с требованиями сделать законы «мягче», а сборы меньше.

Принятый в 2016 году закон 3251 предложил временные меры по уменьшению акцизов на ввозимые авто. Распространяются льготы только на машины, выпущенные после 2010 года и соответствуют стандарту Евро5.

Для пересечения границы и растаможивания по новому закону необходимо иметь:

  • Договор купли-продажи;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Паспорт и идентификационный код владельца;
  • Фактуру, в которой указана страна-происхождения (на машины российской сборки закон не распространяется);
  • Экспортная таможенная декларация ЕХ1 (стоит 80 злотых);
  • Если оформляете через таможенного брокера, требуется сертификат происхождения (стоит 30 злотых).

Также еще понадобится сертификат Евро5, но его можно получить и в Украине. Как видим, перечень документов не такой уж и большой. По подсчетам экспертов стоимость растаможивания транспортных средств, подпадающих под действие закона 3251, сократилась примерно вдвое.

Льготы распространяются на относительно небольшое количество автомобилей, поэтому протесты и новые законопроекты не заставили себя ждать. Так есть предложение ввести рассрочку выплаты таможенных пошлин на 50 (!) Лет, увеличить необходимое время для пересечения границы с 5 дней до года, распространить льготы закона 3251 на все транспортные средства.