МАСЛО ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА, МАСЛО ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА PAG 100, POE 100, PAG 50, PAG 46

  1. Масло для кондиционирования автомобиля, Компрессорное масло

Масло для кондиционирования автомобиля, Компрессорное масло   Требования к маслам, используемым для компрессоров, насосов, установленных в автомобильных системах кондиционирования воздуха

Масло для кондиционирования автомобиля, Компрессорное масло

Требования к маслам, используемым для компрессоров, насосов, установленных в автомобильных системах кондиционирования воздуха.

Масло для компрессоров в автомобильных системах кондиционирования воздуха - требования

Необходимым условием правильной работы компрессора является обеспечение надлежащей смазки всех движущихся частей компрессора и использование соответствующей масло для компрессора , вид охлаждающая жидкость и диапазон давления и температуры.

Масло для компрессора, установленного в системе автоклиматизации, выполняет две основные задачи, правильная реализация которых является гарантией обеспечения длительного периода его работы в системе кондиционирования воздуха:

  • обеспечение надлежащей смазки всех механически взаимодействующих деталей (снижение потерь на трение),
  • отвод тепла от сильно нагруженных деталей (охлаждение).

В случае, если масляное охлаждение слишком мало, чтобы понизить температуру перекачиваемого хладагента, агент впрыскивается в тарелку клапана или непосредственно в цилиндры - при очень большой разнице давления.

Масла для холодильных компрессоров в системах кондиционирования воздуха предъявляют целый ряд требований, которые трудно удовлетворить из-за того, что масло для кондиционирования воздуха находится не только в компрессоре, но в небольших количествах и в других элементах системы кондиционирования воздуха. В результате масло находится в прямом контакте с хладагентом, например, R-134a, в широком диапазоне давлений и температур компрессора. В таких условиях компрессорные масла должны обладать многими свойствами, среди которых можно выделить среди прочих:

  • чистота,
  • хорошая смазывающая способность, вязкость и текучесть при высоких и низких температурах,
  • высокая термическая и химическая стабильность во всем диапазоне параметров работы компрессора (низкая температура замерзания и мутность, высокая температура воспламенения и разложения),
  • не оказывает негативного влияния на строительные материалы, используемые для создания системы кондиционирования воздуха и хладагентов,
  • хорошая смешиваемость с хладагентами,
  • низкая гигроскопичность;

Чистота масла для кондиционирования, сразу после производства, в первую очередь демонстрируется его цветом и прозрачностью. Мутность и потемнение масла свидетельствует о наличии механических примесей (пыль, продукты химической реакции и т. Д.). Компрессорное масло должно содержать как можно меньше смол, битумов, золы, парафинов и кокса. Степень переработки нефти подтверждается ее кислотным числом (индекс кислотности, количество нейтрализаций). Это число имеет особое значение для компрессоров, герметичных компрессоров и полугерметичных компрессоров. Испытания, проведенные в последние годы, показали, какие значения концентрации кислоты могут повредить компрессор кондиционера.

Смазывающая способность, вязкость и текучесть являются параметрами, гарантирующими долговечную масляную пленку на поверхностях трения и поддерживающими условия возврата масла в компрессор. В холодильных установках используются масла с кинематическим коэффициентом вязкости от 22 до 100 мм2 / с. Слишком высокая вязкость вызывает значительное увеличение трения, слишком мала и может привести к захвату движущихся частей компрессора. Следовательно, следует помнить, что при снижении температуры испарения следует использовать масло с более низким кинематическим коэффициентом вязкости.

Низкие температуры замерзания и помутнения - это другие характеристики, которым должно соответствовать компрессорное масло. Молекулы парафина осаждаются при низких температурах, что затрудняет возврат масла в компрессор, засорение маслопроводов и расширительных клапанов - особенно уязвимы капиллярные трубки. Выполнение условия обеспечения достаточно низкой температуры застывания масла необходимо из-за того, что в низкотемпературной части кондиционера автомобиля, особенно в испарителе и конденсаторе, масло оседает на их стенках. Это значительно затруднит обмен теплом между хладагентом и окружающей средой и сделает практически невозможным слив масла в устройства, используемые для сборки автомобильной системы кондиционирования воздуха.

В системах кондиционирования воздуха прямой опасности воспламенения масла нет, но после превышения температуры термического разложения масло разлагается и выделяет летучие вещества, что отрицательно влияет на смазывающую способность. Если температура разложения масла в течение длительного времени превышается, и в то же время в системе находится воздух, карбонизация масла теряется для автоклава.

Низкая гигроскопичность масла - это еще одна особенность, которая должна характеризовать масло для компрессора кондиционера. Присутствие воды в установке ухудшает смазывающие свойства масла, способствует образованию кислот, которые разъедают систему кондиционирования автомобиля и нанесение медного покрытия на горячие части компрессора.

Учитывая только смазочные свойства масла, его нерастворимость в хладагенте была бы крайне желательна, поскольку при понижении давления не было бы вспенивания смазки в картере компрессора и возникали проблемы с изменением его вязкости. В свою очередь, для того, чтобы масло могло возвращаться в компрессор, его способность образовывать смесь с хладагентом в полном диапазоне рабочих температур автомобильной системы кондиционирования воздуха является несомненным преимуществом. Однако следует помнить, что существуют области с ограниченной смешиваемостью. Это температурные диапазоны, в которых смесь разделяется на охлаждающую жидкость и масло - это происходит в аккумуляторе, фильтре, сушилке в зависимости от элементов, принятых для построения системы кондиционирования воздуха в автомобиле. Знание областей ограниченной смешиваемости (так называемый разрыв смешиваемости) чрезвычайно важно также с точки зрения слива масла из испарителя. Поэтому правильный выбор масла для охлаждающей жидкости имеет решающее значение.

Количество масла, растворенного в масле для охлаждения и охлаждающего агента, зависит от на:

  • подача смеси фактор-масло во всасывающую линию (эффективность слива масла в компрессор),
  • смазочные свойства смеси масла и охлаждающей жидкости
  • например, R-134a - в картере компрессора (вязкость),
  • вспенивание масла в картере компрессора при снижении давления (фаза запуска компрессора).

Полный ассортимент масел для автоклатинизации компрессоров доступен в нашем магазине

Полный ассортимент масел для автоклатинизации компрессоров доступен в нашем магазине

Кондиционер, Лодзь, декабрь 2008 г.