Обнаружение утечек в кондиционерах

Рис. Магнети Марелли

Наиболее распространенные неисправности в системе кондиционирования воздуха - это утечка в контуре хладагента. Существует несколько методов выявления утечек, но не все соответствуют нормам ЕС 2006/40 / EC 307/2008 / EC.

В соответствии с этими директивами была определена максимально допустимая потеря хладагента, поэтому ее нельзя использовать для утечек в системах кондиционирования воздуха. Указанные положения однозначно гласят:

«Сервисные станции, предлагающие услуги по обслуживанию и ремонту систем кондиционирования воздуха, не заполняют эти системы фторсодержащими парниковыми газами, если в системе есть утечка хладагента до тех пор, пока не будет завершен необходимый ремонт».

Это означает, что в принципе не допускается обнаружение утечек путем введения ультрафиолетовых контрастных веществ в хладагент и определения мест утечки с помощью УФ-лампы. Этот метод уже используется в некоторых странах Европейского Союза, хотя его использование в Польше еще не запрещено.

Вакуумный метод

Одним из наиболее распространенных методов испытаний является проверка на герметичность, выполняемая станцией для обслуживания системы кондиционирования воздуха благодаря вакууму, создаваемому вакуумным насосом. После того, как в системе активирован вакуум и насос остановлен, датчик, установленный в рабочем устройстве, измеряет возрастающее давление в контуре. Как правило, увеличение примерно на 100 мбар приводит к появлению сообщения об утечке.

Станция Magneti Marelli для обслуживания кондиционеров, с функцией контроля вакуума герметичности контура

Однако этот метод имеет много недостатков, поскольку работа системы кондиционирования воздуха сопровождается избыточным давлением, значение которого намного выше, чем характеристика испытательного вакуума. Существует также риск того, что дефектные гибкие шланги будут герметично под воздействием пониженного давления, а затем, опять же, в результате высокого избыточного давления, они снова будут протекать.

Существует также риск того, что дефектные гибкие шланги будут герметично под воздействием пониженного давления, а затем, опять же, в результате высокого избыточного давления, они снова будут протекать

Стандартный азотный баллон, разработанный для различных технических целей

На измерение также влияет влажность системы или ее специфическая конструкция, например, в автомобилях группы Ford, где очень часто используются соединения с пружинным замком. Кроме того, вакуумное испытание не может быть надежно проведено с большой емкостью бака с хладагентом.

Гипертонический метод

В настоящее время он очень часто используется, но необходимым условием для этого является наличие в установке некоторого частичного избыточного давления. В случае его отсутствия или недостаточной стоимости, необходимо оказать давление извне. Азот идеально подходит для этого, потому что он не содержит влаги, в отличие от сжатого воздуха. Для подключения азотного баллона к установке необходимо использовать редуктор и контрольно-измерительные приборы с кабелями. Значение рекомендуемого испытательного давления должно быть в пределах 8–10 бар, хотя часто механики используют более высокие давления в 20–25 бар, которые позволяют обнаруживать утечки на стороне высокого давления установки, следует помнить, что установлены регулируемые клапаны типа ШИМ или клапаны с механическим давлением в компрессорах они могут быть повреждены при давлении 10 бар и выше. По этой причине рекомендуется разбирать клапан перед тестированием или не пересекать границу, которая может повредить его.

Простое обнаружение пониженного давления может указывать на утечку, но не указывает на ее точное местоположение. Поэтому дополнительной средой, позволяющей обнаружить утечку, может быть специальная пена или мыльная вода, которая будет пениться в месте утечки.

Гипертонический метод с использованием следовых газов

Последний и лучший способ обнаружить утечки в системе кондиционирования воздуха - это использовать газовую смесь из 95% азота и 5% водорода. Эта смесь нетоксична, не горюча, не вызывает коррозии и не наносит вреда окружающей среде. Водород имеет наименьшие встречающиеся в природе частицы, которые выходят даже из минимальных утечек.

Самые маленькие утечки могут быть обнаружены с помощью электронного детектора водорода. Следовательно, это очень надежный метод, тем более что детектор имеет низкую «поперечную чувствительность», то есть определяет влияние других газов на результат измерения. Кроме того, этот метод также эффективен при испытаниях испарителя, поскольку молекулы водорода выходят из утечки через вентиляционные решетки во внутреннее пространство автомобиля.

Водород, в отличие от R134a, легче воздуха, и систему кондиционирования легко проверить сверху. Испытание заключается в подаче газа через сервисный соединитель в пустую систему кондиционирования под давлением 5 бар. Затем механик, перемещая электронный детектор вдоль проводов и элементов кондиционирования воздуха, наблюдает за показаниями детектора. Устройство информирует об обнаружении утечки световыми и звуковыми сигналами.

Набор Магнети Марелли

Приборы для обнаружения утечек, предлагаемые Magneti Marelli, способны обнаруживать утечки всего 0,3 г в год, а также подходят для тестирования систем кондиционирования воздуха, заполненных новым хладагентом R1234yf. В случае расхода запаса газовой смеси, включенной в комплект, можно приобрести дополнительный газовый баллон отдельно. Использование этого метода позволит вам обнаружить даже малейшую утечку в соответствии с последними директивами ЕС. Видео, показывающее использование комплекта для обнаружения утечек, доступно на канале www.youtube.com: magnetimarellipolska.

com: magnetimarellipolska

Подсоединение азотного баллона к сервисной станции для проведения теста на положительное давление

Подсоединение азотного баллона к сервисной станции для проведения теста на положительное давление

Комбинированные манометры и редукторы давления азота, используемые для проверки герметичности

Комбинированные манометры и редукторы давления азота, используемые для проверки герметичности

Мастерские комплектов для контроля герметичности систем кондиционирования. Слева: использование водорода, справа: использование азота из сменного миниатюрного цилиндра.