Обзор Кларксона: BMW X5M (2010)

Как мы знаем, автомобильная промышленность гарантированно не будет идти в ногу с любыми финансовыми условиями, которые будут преобладать в то время

Как мы знаем, автомобильная промышленность гарантированно не будет идти в ногу с любыми финансовыми условиями, которые будут преобладать в то время. Мир всегда полон суперкаров, когда биржевые маклеры выбегают из окон, и изобилует эко-боксами, когда люди тратят больше, чем стоимость Kia на пару обуви.

Для этого есть веская причина. Вы начинаете проектировать автомобиль, по крайней мере, за четыре года до его появления в автосалоне. И через четыре года многое неизменно случается. Например, сейчас идет безумная схватка за производство гибридов и автомобилей, которые нужно заряжать ночью. И я могу гарантировать - абсолютно гарантирую - что, когда все они достигнут улиц, кто-то либо окончательно докажет, что такие автомобили вредны для окружающей среды, либо что финансы планеты улучшились до такой степени, что никто даже не заинтересован в 55 милях на галлон ,

Ищите и покупайте BMW X5 M на riding.co.uk

Так было всегда. Jaguar XJ220 был задуман во времена изобилия, а затем появился на рынке в 1992 году - незадолго до того, как «Черная среда» представила концепцию суперкара на 220 миль в час. И тогда Jaguar отправился на работу над слегка деревянной версией Ford Mondeo, которая будет хорошо работать в трудные времена. И это вышло на рынок, когда парадное крыльцо на террасном доме в Мэнсфилде стоило полмиллиарда.

Само собой разумеется, Jaguar теперь вносит последние штрихи в специальное предложение новых банкиров, XJ. И я уверен, что все они будут приветствовать его как мягкую и удобную посадочную площадку, когда они будут отбрасываться с вершины Кэнэри-Уорф.

Mercedes, конечно, будучи немецким и поэтому очень организованным, не позволяет себе попасть в эту ситуацию. Это делает автомобиль абсолютно всем в мире. Неважно, являетесь ли вы вьетнамским свиноводом или Бернардом Мэдоффом, всегда найдется мерседес. Существует класс A, класс B, класс C, D для дизелей, класс E и так далее, вплоть до S, когда номенклатура приходит в бешенство. Есть S, SL, SLK и SLS.

Вы хотите внедорожный Mercedes? Ну, у вас может быть класс GL, M или R, все они большие, квадратные и тянутся всеми четырьмя колесами. Volkswagen также гарантирует, что у него есть все основания. Вы хотите гольф, вы покупаете гольф. Вы хотите гольф за меньшие деньги, вы покупаете Skoda. Вы хотите гольф, но вы испанец, вы покупаете сиденье. Вы хотите гольф, но играете в футбол в Лиге чемпионов: вы покупаете Audi. Та же машина. Другое обстоятельство.

BMW теперь придерживается аналогичной политики с огромным новым ассортиментом автомобилей, некоторые из которых превосходны, а некоторые, например, 5-й серии GT, похоже, не имеют никакого смысла. Это слегка поднятая 7-я серия, представленная как что-то менее хорошее и оснащенная хэтчбеком. Трудно представить экономические условия, в которых такая вещь может быть желательна. Тем более, что это выглядит как Остин Макси. X6, массивный внедорожник с кузовом в стиле купе, еще больше помешан на чем-то, а в этом утреннем выпуске стоит тема - X5 M.

Старый, оригинальный X5 был довольно интересным с технической точки зрения. Потому что то, что BMW пыталась сделать, это объединить концепцию внедорожника со спортивной, сверхбыстрой ДНК, которая пронизывала кровную линию компании начиная с Fw 190. Результатом стал автомобиль, который имел высокую посадку и немного ловкости в поворотах. , Но затем появилась новая версия, и все пошло не так.

Ловкость ушла. Это было вяло. Таким образом, мы все видели, что это было. Довольно некрасивый, довольно неуклюжий внедорожник с пятью сидениями и большим багажником - такой же, как у Ford Focus - или с семью сиденьями и настолько маленьким багажником, что RSPCA постучит, если вы поместите туда хомяка.

Чтобы решить эти проблемы, подразделение BMW Motorsport занялась созданием первого в мире M-powered X5. Мы должны принять это всерьез, потому что автомобили BMW M почти всегда на голову выше. М5 библейски хорош, а нынешний М3 божественен. Это на целых пять секунд быстрее по трассе Ascari, чем у 6.2-литрового C-класса Merc и Audi RS4.

X5 M выполняет аналогичный трюк. Просто нет другого большого внедорожника, который ездит, рулит, останавливается или поворачивает даже наполовину, кроме этого. Вы можете бросить его в повороты, и, когда система контроля тяги уже готова вмешаться и не дать вам слишком много веселья и игр, вы можете заставить спину выйти из строя и сидеть там, на управляемом слайде, точно так же, как вы можете с салоном М5.

На самом деле, я глупый. Это не что иное, как М5. M5 в 5000 раз лучше в поворотах, потому что он ниже и поэтому имеет законы физики на своей стороне. X5 M хорош для внедорожника, и все тут. Особенно примечателен двигатель, так как это тот же агрегат, который будет установлен на следующий M5 - он должен поступить в продажу в 2011 году. Это 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом, так что вы получаете большую мощность, тонны крутящего момента и меньше углерода. диоксиды, чем вы сделали из задней части V10. Лучшее, однако, это полное отсутствие турбо-лага.

Когда турбины впервые появились на сцене - в BMW, кстати, если вы не американец, и в этом случае вы будете утверждать, что это был на Chevrolet - всегда была пауза с момента, когда вы опускаете ногу до момента, когда что-то произошло. Иногда, в случае Saab с турбонаддувом, пауза составляла около года, и мы согласились с этим, потому что отработавшие газы должны были потратить время на то, чтобы испортить вентилятор, который будет приводить в движение другой вентилятор, заставляя больше воздуха поступать в двигатель. Что ж, в современных двигателях с турбонаддувом пауза почти исчезла. В BMW это прошло полностью.

Есть, конечно, несколько минусов в его вновь обретенной резкости. Как будто он оснащен толстыми шинами, которые делают автомобиль совершенно бесполезным в поле и совершенно безнадежным везде. На неровной дороге B поездка настолько жесткая, что вы держитесь за руль, чтобы не дать себе отскочить от сиденья. Это не достаточно хорошо, это. Не долго.

Также не интерьер, который почти все в порядке на дизеле за 40 000 £. Но решительно не все в порядке с тяжеловесным балерином за 78 000 фунтов стерлингов. И затем есть проблемы, которые портят его младших братьев и сестер. Главным среди этих проблем является система iDrive, которая предлагает широкий спектр вариантов драйверов, ни один из которых не имеет никакого смысла. Впрочем, мне очень понравился головной дисплей. Потому что, когда вы находитесь высоко над дорогой, вы действительно чувствуете, что находитесь в низколетящем самолете.

Тем не менее, я не думаю, что X5 M имеет много смысла, кроме как на трассе, где он не имеет вдвое большего смысла, чем более дешевый и лучший M5, который, кстати, имеет столько же мест. Как и в оригинале, это умно с технической точки зрения, но для такой машины времена должны быть хорошими, чтобы иметь смысл. И они не. Так что нет.

Если вам нужен высокий внедорожник, купите дизель Range Rover. Если вам нужен забавный пятиместный автомобиль, купите M5. Не пытайтесь купить что-то, что сочетает в себе обе вещи, потому что X5 M доказывает, что на самом деле это невозможно.

Ищите и покупайте BMW X5 M на riding.co.uk

Вы хотите внедорожный Mercedes?