Покупаем литые диски. Подбор и обслуживание. руководство

В начале необходимо уточнить, что термин алюминиевые диски не совсем точен. Это довольно распространенное название литых дисков. Ободки (ободки) из легких сплавов более правильные. Потому что обычно это алюминиевый сплав с каким-то другим металлом.

Выбор алюминиевых дисков на рынке очень велик. Это касается как новых, так и бывших в употреблении литых дисков. Поэтому их легко купить, но проблема в правильном выборе. В то же время речь идет не только о качестве, но и о правильном выборе автомобиля и безопасности.

Учитывается не только внешний вид

Многие водители собирают алюминиевые обручи в своих автомобилях и руководствуются только желанием улучшить внешний вид автомобиля. Между тем, у литых дисков есть много других практических преимуществ.

Прежде всего, алюминиевый ободок более долговечен, чем стальной, потому что его конструкция более жесткая. И если происходит повреждение, то ремонт литых дисков не является большой проблемой. Уже есть много мастерских, где неисправность может быть исправлена ​​по разумной цене, включая обновление слоя краски. Важно отметить, что отремонтированный алюминиевый сплав сохраняет свои свойства до повреждения.

РЕКЛАМА

Кроме того, алюминиевые диски способствуют, например, более эффективному охлаждению тормозов. Это потому, что алюминий является хорошим проводником тепла и быстрее поглощает тепло от тормозных дисков, чем делает стальные диски ,

Смотрите также: Низкопрофильные шины - достоинства и недостатки

Однако основным недостатком алюминиевых дисков является их более высокая цена, чем у стальных. Однако это не астрономические различия. Хороший всепогодный руль в популярном 14-дюймовом размере уже можно купить примерно за 170 злотых. Цена стального колеса такого же размера аналогична.

Покупка алюминиевых дисков на интернет-аукционах или в электронных магазинах становится все более популярной. Это неудивительно, потому что их цены иногда даже на 40 процентов ниже, чем в традиционной торговле. Однако при заказе aluflegia многие покупатели учитывают только два параметра: диаметр и расстояние между крепежными отверстиями.

Важные размеры

Между тем, необходимо учитывать и другие особенности. Например, ширина в дюймах, смещение, известное как ET (сокращение от немецкого термина einpress tiefe) или смещение на английском языке.

Это расстояние монтажной поверхности, выраженное в миллиметрах от геометрического центра обода (ось симметрии). Когда значение ET уменьшается - литые диски больше торчат. Увеличение ET, с другой стороны, помещает колесо больше в колесную арку.

Также важен диаметр крепления обода на ступице, т. Е. Регулировка центрального отверстия в соответствии с диаметром ступицы (например, Ø 65 мм).

- Кроме того, диски имеют определенную грузоподъемность и должны быть адаптированы к мощности двигателя транспортного средства, с которым они будут взаимодействовать. Эти параметры строго определены для данной марки и модели автомобиля, и мы можем найти их, среди прочего в каталогах данного производителя дисков, - объясняет Адам Климек из сети магазинов и сервисов Motoricus.com.

Смотрите также: Проверьте, как правильно выбрать шины для вашего автомобиля

Крепление ободов к автомобилю не менее важно. Следует помнить, что необходимо использовать только те болты и гайки, которые предназначены для конкретной модели обода и тесно связаны с конкретной моделью автомобиля. Плохие сборочные элементы могут привести к их отвинчиванию во время работы.

Случайный, несовместимый с техническими условиями автомобиля, выбор обода несет риск механического повреждения как колеса, так и элементов автомобиля.

Наиболее распространенными последствиями являются протирка шины кузовом или элементами подвески автомобиля. Это может произойти в определенных ситуациях: при большой нагрузке на автомобиль, внезапных кренах, связанных с поворотами или неровностями дороги.

- Неправильный обод также может помешать его правильной установке на ступице и, следовательно, правильному центрированию. В результате колесо будет вибрировать, значительно снижая комфорт и безопасность вождения, - отмечает Адам Климек.

Правила обслуживания

Хорошее качество алюминиевых колес также проще в использовании и гарантирует, что они не потеряют свой блеск через два или три года. В настоящее время диски брендов покрыты многослойным лаковым покрытием, обеспечивающим длительную эксплуатацию без признаков окисления. Это не означает, однако, что вам не нужно заботиться о дисках.

- Уход за алюминиевыми ободами способствует их правильной форме. Чем проще, тем лучше. Легче мыть обод с пятью руками, чем со сложным рисунком, например, с несколькими спицами, - объясняет Радослав Митр, шиномонтажник из Гдыни.

Промытые края следует тщательно высушить, поскольку капли воды действуют как линзы, которые фокусируют солнечные лучи, что может привести к обесцвечиванию лака. Также целесообразно применять препараты, ограничивающие отложение песка или частиц трения с тормозных колодок и дисков.

Смотрите также: Вы выбираете летние шины? Что искать: тесты, рейтинги

Наиболее популярными являются воски или тефлон, которые дополнительно придают блеск поверхности. В этом случае не забывайте строго следовать инструкциям по использованию чистящих средств, чтобы не повредить краску и антикоррозийный слой.

Важным принципом работы также является обеспечение точной балансировки колес, которая должна выполняться каждые 10 000 километров.

Войцех Фрелиховски