КРОСС-2013
Вслед за Honda, Kawasaki и КТМ свои кроссовые мотоциклы к сезону-2013 обновили Suzuki и Yamaha. Инженеры Suzuki озаботились снижением массы внутренних деталей двигателей: так, масса поршня модели RM-Z450 уменьшена на 13%, RM-Z250 – на 3%. Это позволило улучшить отзывчивость мотора на движение ручки газа. Более мощные процессоры в блоках управления увеличили их быстродействие. На версии RM-Z250 – новая пятиступенчатая коробка передач. На обоих моделях применены передние вилки Showa SFF с разделением функций: гидравлика в левом пере, пружина в правом. Такая конструкция легче традиционной и отличается сниженным внутренним трением. Диаметр внутренних труб увеличен до 48 мм. перегородки и увеличен узел крепления маятника задней подвески. В передней вилке использованы детали от 450-кубовой модели, что увеличило ее жесткость в полтора раза. Кстати, Yamaha – одна из немногих компаний, которые продолжают производство «полноразмерных» кроссовых мотоциклов с двухтактными двигателями: YZ125 и YZ250. ■